Всем привет! С вами снова веломеханик Леонид https://vk.com/sandovich94
Сегодня попробуем разобраться какие бывают спицы. Эта информация пригодится вам при сборке кастомных колёс, или в случае когда вам нужно оценить имеющиеся колёса.
Итак, спицы бывают нескольких видов:
- Чёрные крашеные спицы из обычной стали. Могут встретиться на самых дешёвых велосипедах. Такие спицы недолговечны как минимум из-за того, что в местах перекрестий краска довольно быстро стирается и спицы начинают ржаветь.
- Оцинкованные спицы. Считаются лучше крашеных, подозреваю что у приличных производителей может использоваться более устойчивая к коррозии марка стали. В целом, такие спицы также нельзя считать достойным вариантом, так как цинковое покрытие стирается не намного медленнее краски.
- Спицы из нержавеющей стали. Такие спицы уже можно считать нормальными. Если спицы произведены крупным известным производителем (таким как DT Swiss, Sapim, CN Spoke, Richman и т.д.), и в названии нет слова Zinc, значит они сделаны из нержавейки. Такие спицы могут быть как без какого-либо покрытия, так и крашеные, а также анодированные. Анодированные стоят гораздо дороже, но я считаю, что переплачивать в данном случае смысла нет.
Теперь поговорим о баттинге спиц. Баттированная спица имеет разную толщину в разных местах. Многие думают, что это делается для снижения веса. На самом деле баттинг нужен для того чтобы немного увеличить прочность и выносливость спицы.
Попробую объяснить как это работает. Обычная спица с изогнутым J-образным концом имеет два слабых места:
1) изгиб
2) место где начинается резьба
Эти места являются концентраторами напряжений, и спица рано или поздно «устанет» и сломается в одном из этих мест.
Для того чтобы спица служила дольше, придумали баттинг. Центральная часть спицы делается тоньше, для того чтобы напряжение более равномерно распределялось по всей длине спицы. Вот, в общем-то и всё.
Плоские спицы являются вариантом баттированных, которые добавляют аэродинамики, но я думаю, что реальные цифры выигрыша крайне скромные.
Я надеюсь у меня получилось в самых общих чертах раскрыть для вас тему велосипедных спиц. До встречи через неделю!
Второе: резиновые уплотнительные кольца в амортизаторах и вилках склонны хуже выполнять свою функцию при низких температурах. Из-за этого часто бывает так, что воздушная амортизация, нормально работавшая летом, зимой «ловит стакдаун» (теряет ход, иногда вплоть до полного сжатия).
Что такое штайншлифт
Также при выборе машинного нанесения структуры необходимо обратить внимание на профессионализм мастера, от которого напрямую зависит результат и целостность вашего инвентаря после окончания обработки.
Накатка для нанесения структуры
Накатка позволяет адаптировать лыжи к самым различным погодным условиям и значительно улучшать качество скольжения.