Всем привет! С вами снова веломеханик Леонид https://vk.com/sandovich94
Сегодня попробуем разобраться какие бывают спицы. Эта информация пригодится вам при сборке кастомных колёс, или в случае когда вам нужно оценить имеющиеся колёса.
Итак, спицы бывают нескольких видов:
- Чёрные крашеные спицы из обычной стали. Могут встретиться на самых дешёвых велосипедах. Такие спицы недолговечны как минимум из-за того, что в местах перекрестий краска довольно быстро стирается и спицы начинают ржаветь.
- Оцинкованные спицы. Считаются лучше крашеных, подозреваю что у приличных производителей может использоваться более устойчивая к коррозии марка стали. В целом, такие спицы также нельзя считать достойным вариантом, так как цинковое покрытие стирается не намного медленнее краски.
- Спицы из нержавеющей стали. Такие спицы уже можно считать нормальными. Если спицы произведены крупным известным производителем (таким как DT Swiss, Sapim, CN Spoke, Richman и т.д.), и в названии нет слова Zinc, значит они сделаны из нержавейки. Такие спицы могут быть как без какого-либо покрытия, так и крашеные, а также анодированные. Анодированные стоят гораздо дороже, но я считаю, что переплачивать в данном случае смысла нет.
Теперь поговорим о баттинге спиц. Баттированная спица имеет разную толщину в разных местах. Многие думают, что это делается для снижения веса. На самом деле баттинг нужен для того чтобы немного увеличить прочность и выносливость спицы.
Попробую объяснить как это работает. Обычная спица с изогнутым J-образным концом имеет два слабых места:
1) изгиб
2) место где начинается резьба
Эти места являются концентраторами напряжений, и спица рано или поздно «устанет» и сломается в одном из этих мест.
Для того чтобы спица служила дольше, придумали баттинг. Центральная часть спицы делается тоньше, для того чтобы напряжение более равномерно распределялось по всей длине спицы. Вот, в общем-то и всё.
Плоские спицы являются вариантом баттированных, которые добавляют аэродинамики, но я думаю, что реальные цифры выигрыша крайне скромные.
Я надеюсь у меня получилось в самых общих чертах раскрыть для вас тему велосипедных спиц. До встречи через неделю!
Второе: резиновые уплотнительные кольца в амортизаторах и вилках склонны хуже выполнять свою функцию при низких температурах. Из-за этого часто бывает так, что воздушная амортизация, нормально работавшая летом, зимой «ловит стакдаун» (теряет ход, иногда вплоть до полного сжатия).
Как продлить жизнь липучкам темляков и ботинок
Во время хранения также рекомендуется плотно застегивать контактную ленту для минимизации попадания в неё различного мусора.
Как ухаживать за лыжными ботинками
Позволит своевременно выявлять потенциальные проблемы, такие как истирающиеся участки, повреждения материала и креплений. Раннее обнаружение проблем позволит принять меры по их исправлению.