Бергер представил концепцию новой гоночной серии Бергер представил концепцию новой гоночной серии
Герхард Бергер, бывший гонщик Формулы 1, ныне один из руководителей кузовной серии DTM, представил сегодня концепцию новой электрической гоночной серии, машины в которой будут... Бергер представил концепцию новой гоночной серии

Герхард Бергер, бывший гонщик Формулы 1, ныне один из руководителей кузовной серии DTM, представил сегодня концепцию новой электрической гоночной серии, машины в которой будут способны развивать скорости, сравнимые с Формулой 1, а замену батарей поручат роботам.

По его словам, если эта концепция покажется привлекательной автопроизводителям, то такие гонки могли бы проводиться параллельно с европейскими этапами DTM.

Источником энергии для машин могли бы стать либо мощные батареи, либо силовые установки, основанные на применении водородных топливных элементов. Для извлечения батарей и их установки предлагается использовать промышленных роботов, которые также могли бы применяться для замены колёс.

Предполагается, что машины будут состоять из унифицированных узлов и агрегатов, т.е. речь идёт о моноклассе, силовые установки будут мощнее 1000 л.с., а скорости – выше 300 км/ч.

«По-моему, понятно, что мы все должны более активно способствовать улучшению экологической ситуации на нашей планете. И я подумал: если у нас уже есть готовая гоночная платформа, то какие реальные действия мы можем предпринять?» – прокомментировал австриец в интервью Reuters.

Возможные сроки реализации проекта не называются, но это будет зависеть от реакции болельщиков, спонсоров и автопроизводителей, поскольку понятно, что предстоит огромная работа как в финансовой, так и в технической сфере.

Набирающая популярность Формула E, этапы которой проходят по улицам городов, не может конкурировать с Ф1 по скорости: максимальные скорости гоночных электромобилей не превышают 280 км/ч, а мощность электрических силовых установок составляет порядка 335 л.с.

«Когда я вижу гонки Формулы E, то там слишком медленные машины, это уровень Ф3, – считает Бергер. – Это не то, что хотят видеть страстные гоночные болельщики. Поэтому появилась идея о том, что замену батарей могли бы проводить роботы. Это позволит довести мощность электромоторов до 1000 л.с., и я думаю, что публика готова смотреть такие гонки, если они будут не менее зрелищными, чем традиционные соревнования на машинах с двигателями внутреннего сгорания».

Источник