«Быки» и «Скудерия» борются, а побеждает Хэмилтон «Быки» и «Скудерия» борются, а побеждает Хэмилтон
14 июля. Сильверстоун. Льюис Хэмилтон в рекордный шестой раз выиграл "Гран-при Великобритании". Фото AFP ДанилаСлесарев 7 Обсудить Льюис – абсолютный рекордсмен по победам в... «Быки» и «Скудерия» борются, а побеждает Хэмилтон

14 июля. Сильверстоун. Льюис Хэмилтон в рекордный шестой раз выиграл "Гран-при Великобритании". Фото AFP

Данила
Слесарев

7
Обсудить

Льюис – абсолютный рекордсмен по победам в Британии

Чемпионат мира. 10-й этап. "Гран-при Великобритании"
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 1:21.08,452
2. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — отставание 0.24,928
3. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 0.30,117
4. Пьер Гасли (Франция, Red Bull Racing) — 0.34,692
5. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull Racing) — 0.39,458
6. Карлос Сайнс (Испания, McLaren) — 0.53,639
7. Даниэл Риккьярдо (Австралия, Renault) — 0.54,401
8. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) — 1.05,540
9. Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) — 1.06,720
10. Нико Хюлькенберг (Германия, Renault) — 1.12,733
11. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 1.14,281
12. Александр Албон (Таиланд, Toro Rosso) — 1.15,617
13. Ленс Стролл (Канада, Racing Point) — 1.21,086
14. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) — 1 круг
15. Роберт Кубица (Польша, Williams) — 1 круг
16. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — 1 круг
17. Серхио Перес (Мексика, Racing Point) — 1 круг
Не финишировали: Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo), Ромен Грожан (Франция, Haas), Кевин Магнуссен (Дания, Haas)

"Гран-при Великобритании" запомнится зрелищной борьбой. Хэмилтон и Боттас не давали друг другу покоя, Леклер и Ферстаппен продолжили австрийскую битву, а Гасли провел лучший уик-энд в этом году. В гонке было все: красивые обгоны, захватывающие сражения между пилотами, авария лидеров. Несмотря на все это, Хэмилтон снова праздновал успех, а Квят с конца пелотона прорвался на 9-е место.

Стартовая борьба лидеров

"Гран-при Великобритании" знаменит непредсказуемой погодой. Серые облака не отпускали "Сильверстоун" и, казалось, что дождь обязательно пойдет во время квалификации или гонки. Субботняя сессия прошла без осадков. Оба пилота "Мерседес" расположились на первом ряду. Назло британской публике, Валттери Боттас не дал Хэмилтону довольствоваться поулом. Отрыв между лидерами чемпионата по итогу квалификации составлял всего шесть тысячных. За ними стартовали главные герои гонки в Австрии Шарль Леклер и Макс Ферстаппен. Их отрыв от серебряных стрел тоже был совсем небольшим, что давало надежду на борьбу трех команд за победу в гонке. Гасли и Феттель начинали заезд позади этой группы.

Дождь так и не пошел в гонке, однако и без этого событий на треке хватало. Хэмилтон и Боттас выдали настоящую борьбу на старте. Финну удалось удержать британца позади, однако на протяжении большого количества кругов лидер "Мерседеса" не давал расслабиться своему партнеру. Феттель прошел Гасли, а Леклер и Ферстаппен продолжили бескомпромиссное сражение спустя всего лишь две недели после "Ред Булл Ринга".

Пока Хэмилтон наседал на Боттаса, позади "Феррари" и "Ред Булл" не давали зрителям заскучать и в схватке за подиум. Феттель атаковал Ферстаппена, но самого немца, неожиданно для всех, обогнал Гасли. Француз тут же удивил многих еще раз, первым заехав на пит-стоп. Следом за ним за новыми покрышками заехали монегаск из "Скудерии" и голландец на "Ред Булл". Продолжив борьбу и на пит-лейне, Макс обогнал Шарля, но тут же триумфатор прошлого "Гран-при" допустил ошибку и Леклер провел образцовый обгон. Каждый круг Ферстеппен не оставлял попытки обогнать "Феррари". Он рисковал в каждом повороте, чтобы повторить Австрийский успех. Во время этой борьбы, лидер гонки заехал на пит-стоп, но он поменял свой старый медиум, на новый, так что Боттаса ждала еще одна остановка в боксах.

Два "Мерседеса" боролись за победу, монегаск и голландец за подиум, а Гасли ждал пит-стопа Феттеля, чтобы после него помериться силами с ним на трассе. Болельщики ожидали такой острой борьбы до финиша, однако Антонио Джовинацци полностью изменил расклады гонки.

Машина безопасности поменяла гонку

Итальянца на "Альфа Ромео" развернуло на "Сильверстоуне", он зарылся в гравии. Это вызвало появление машины безопасности. Пейскар – это всегда головная боль для стратегов всех команд. В итоге, в выигрышном положении оказались Хэмилтон и Феттель, которые не потеряли позиций после своих пит-стопов. Ферстаппен так же заехал в боксы и оказался впереди Леклера, так как монегаск поехал за своими шинами на круг позже.

"Мерседес" впереди, но уже во главе с Хэмилтоном, подиум замыкал Феттель, а Гасли, который не останавливался под машиной безопасности, был впереди пары ФерстаппенЛеклер. Борьба лидеров возобновилась: серебренные стрелы отрывались от всех, два "быка" обменялись позициями, чтобы дать Максу не только возможность побороться с Феттелем, но и обезопасить себя от Леклера. Шарль долго не мог провести обгон на Гасли, но когда ему это удалось сделать, Ферстаппен и Феттель устроили свою рубку за подиум.

Голландец прессинговал "Феррари". В итоге, Феттель дрогнул: он не только пропустил вперед Ферстаппена, но перед поворотом влетел в "Ред Булл", что привело к столкновению. Несмотря на это, оба продолжили гонку: Макс закончил заезд 5-м, а Феттель – предпоследним, получив ко всему еще и штраф в десять секунд.

Авария между немцем и голландцем подарила подиум Леклеру. Гасли впервые в сезоне финишировал впереди своего напарника. Француз провел свою самую лучшую гонку в году.

На финише Хэмилтон не испытывал проблем со своим напарником. Боттас заехал на очередной пит-стоп, что откатило его на 24 секунды от лидера гонки. Наконец, британец у себя дома выиграл не только за явным преимуществом, но и на последнем круге гонки установил лучшее время, что позволило ему получить дополнительный балл. Теперь Хэмилтон является абсолютным рекордсменом по количеству побед на "Гран-при Британии".

Битва за лидерами

В борьбе за очковую десятку тоже было на что посмотреть. Все ждали продолжения противостояния между "Маклареном" и "Рено". Риккьярдо и Норрис на протяжении последних гонок показывали, что умеют бороться друг с другом, поэтому ожидания от их схватки были высоки. Оба стартовали на одном ряду, прямо позади лидеров.

Борьба между "Маклареном" и "Рено" проходила от старта до финиша. Победу в ней одержал Сайнс, которому очень помогла машина безопасности. Он отбил все атаки Риккьярдо, который прессинговал его в самом конце. Ландо Норрису не повезло с тактикой, а Кими Райкконен снова доказал свой пилотажный класс, заработав четыре очка за свое восьмое место.

Квят снова в очках

Даниил Квят в третий раз подряд начинал гонку с последних рядов. Квалификация совсем не задалась у россиянина. Пилот "Торо Россо" не смог пробиться во второй сегмент и оказался лишь 17-м на старте. Партнер по команде Алекс Албон стартовал далеко впереди, так что главной целью для Даниила было не только прорваться как можно выше в гонке, но и постараться опередить напарника.

Россиянину удалось провести сильную гонку и заработать два балла. Заехав на пит-стоп под режимом машины безопасности, он в дальнейшем отыграл много позиций, обогнав на трассе Хюлькенберга и Албона в борьбе за 9-е место. На финише от Райкконена его разделяло меньше секунды. Отличная гонка в исполнении Даниила после сложных уик-эндов во Франции и Австрии.

Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон — 223. 2. Валттери Боттас — 184. 3. Макс Ферстаппен — 136. 4. Себастьян Феттель — 123. 5. Шарль Леклер — 120. 6. Пьер Гасли — 55. 7. Карлос Сайнс — 38. 8. Кими Райкконен — 25. 9. Даниэл Риккьярдо — 22. 10. Ландо Норрис — 22. 11. Нико Хюлькенберг — 17. 12. Кевин Магнуссен — 14. 13. Серхио Перес — 13. 14. Даниил Квят — 12. 15. Александр Албон — 7. 16. Ленс Стролл — 6. 17. Ромен Грожан — 2. 18. Антонио Джовинацци — 1. 19. Роберт Кубица — 0. 20. Джордж Расселл — 0. 
Кубок конструкторов: 1. Mercedes — 407. 2. Ferrari — 243. 3. Red Bull Racing — 191. 4. McLaren — 60. 5. Renault — 39. 6. Alfa Romeo — 26. 7. Racing Point — 19. 8. Toro Rosso — 19. 9. Haas — 16. 10. Williams — 0.

Чемпионат мира: новости и обзоры, расписание и результаты гонок, личный зачет и Кубок конструкторов

Источник