Виталий Петров: «Квят мне не отвечает. Не знаю, почему так» Виталий Петров: «Квят мне не отвечает. Не знаю, почему так»
Виталий Петров (слева). Фото instagram.com Дмитрий КУЗНЕЦОВ Сочи 0 Обсудить Первый российский пилот "Формулы-1" – о современной королевской серии и гонках на выносливость Виталий... Виталий Петров: «Квят мне не отвечает. Не знаю, почему так»

Виталий Петров (слева). Фото instagram.com

Дмитрий КУЗНЕЦОВ


Сочи

0
Обсудить

Первый российский пилот "Формулы-1" – о современной королевской серии и гонках на выносливость

Виталий Петров 
Родился 8 сентября 1984 года в Выборге.
Выступал в "Формуле-1" три сезона (2010 – 2012) за "Рено" и "Катерхэм". Провел 58 гонок, дважды финишировал на подиуме.
В 2014 году стартовал в серии DTM за "Mucke Motorsport". С 2016 года – в команде SMP Racing в серии WEC.

Один из самых известных российских гонщиков Виталий Петров покинул "Формулу-1" в 2012 году, но продолжает следить за королевской серией. Во время общения на "Автодроме Сочи" гонщик программы "СМП Рейсинг" рассказал о перспективах Даниила Квята в "Торо Россо", величии Льюиса Хэмилтона и нравах пилотов в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), где Петров выступает уже третий сезон.

– Главная тема в "Формуле-1" для россиян в этом сезоне – Даниил Квят. Поддерживаете с ним связь?

– В последнее время он куда-то совсем пропал. Может быть, принял определенное решение… Не знаю, почему так.

– Получается, это по его инициативе?

– Да, по его. Я ему писал, он не отвечает.

– Как оцените начало сезона Квята?

– Хорошо. Главное, чтобы его команда не "косячила"! Потому что были казусы с колесами и другие моменты.

– Вы не чувствуете, что Даниила преследует аура неудач? Например, в Баку Риккьярдо в него влетает на ровном месте, и Квят не виноват, но гонка потеряна.

– Не думаю. Это гонки, стечение обстоятельств. Такие аварии происходят регулярно.

– Есть ощущение, что Квят вернулся другим?

Квят всегда был одним и тем же. Просто с ним в свое время много различных неприятных аварий произошло. Но ведь все допускают ошибки. Даже взять те же Сочи, где мы сейчас находимся, его столкновение с Феттелем. Да, он поздно затормозил. Потом его сам Себастьян уже оттормозил. Там скорости большие, все на ходу, Даниилу некуда было деваться.

– Можно ли говорить, что Квята не по делу уволили из "Ред Булла"?

– На ровном месте это было сделано, зря и агрессивно.

– Даниил теперь может заменить Гасли?

– Последнюю гонку Гасли проехал неплохо, но если он будет продолжать так же – то взлет, то падение – то в какой-то момент ему могут сказать: "Вернись на год в "Торо Россо", приди в себя, потом вернешься".

Не могу сказать Алонсо: "Помнишь, как я тебя сделал?"

– Последняя гонка на выносливость в Спа в серии WEC, в которой вы принимали участие, была остановлена из-за снега. Бывали у вас такие истории раньше?

– Первый раз в жизни такое. Было неприятно. Машина не приспособлена для такой температуры, было элементарно холодно ногам. Когда мы ехали за машиной безопасности, например. Ну и колеса не предусматривают таких условий.

– Но вы-то начинали свой путь с гонок по льду, да и сами из северного города…

– Кольцевые машины совсем по-другому себя ведут. Колеса опускаются до минимальной температуры и едут как по льду. Ты же едешь на сликах. А так в целом ничего опасного, и по льду я ездил, и по снегу, конечно.

– В чемпионате WEC много бывших пилотов "Формулы-1". Собираетесь вместе, вспоминаете былые битвы?

– Такого нет. Представляете, я буду подходить к Алонсо и говорить: "Помнишь, как я тебя сделал?" Он вряд ли обрадуется. В ответку скажет – я двукратный чемпион мира, а ты кто? Совсем общение прекратится.

– А вы общаетесь?

– Здороваемся.

– Нет запроса на отдельную формулическую серию для бывших пилотов "Формулы-1"?

– Видимо, нет. Были и А1 "Гран-при", где соревновались страны, но серии не доживают, через несколько лет загибаются. Хотя не хватает ведь, такой формульной серии! После "Формулы-2" есть первая "Формула", а вот после нее нет ничего, где мы, пилоты, могли бы ездить – если кто-то не хочет на лемановских прототипах гоняться, ехать в Индикар и так далее. Наверное, было бы прикольно сделать что-то типа Гонок наций.

Ночная смена пилотов – это круто

– "24 часа Ле-Мана" уже совсем скоро. Можно бороться с "Тойотами"?

– Без шансов. Только если они не доедут до финиша. Мы, конечно, в SMP Racing настраиваемся на лучшее, но объективно картина выглядит примерно так.

– Тогда в чем цель? Финишировать? Два последних "Ле-Мана" закончились у вас сходами.

– Это "Ле-Ман", здесь никто не застрахован. Все готовятся. Уникальная гонка, с точки зрения "физики" и техники. Здесь не опускаешь руки до последнего, как будто тебе по барабану, а все делаешь все возможное, чтобы хотя бы увидеть клетчатый флаг. Надеешься и веришь в команду. Будем верить и в этот раз.

– Сколько спите за время суточной гонки?

– Все в режиме нормального сна, ты не стараешься как-то заранее поспать или, наоборот, пободрствовать. После своего заезда идешь на тихий час, и ночью тоже пару часов стараешься полежать. Здесь нет смысла как-то готовиться.

– Бывало такое, что врывается директор команды, тормошит, мол, просыпайся?

– Так и происходит (смеется). Но обычно говоришь, чтобы будили за час и было время поесть.

– Если на одну чашу весов положить "24 часа Ле-Мана", а на другую – "Формулу-1", то что перевесит? По престижу и интересу?

– Ну нельзя так сравнивать. Мне нравится "Формула-1", потому что там гораздо выше скорости, ты едешь один, все зависит от тебя и команды. "Ле-Ман" – другой, но тоже интересный. Смена пилотов днем и ночью – это тоже круто.

– Вам нравится нынешняя "Формула-1"?

– Мне – очень.

– Не кажутся скучными некоторые гонки?

– Наоборот. Надо знать, за чем ты следишь. Да, понятно, "Мерседес" доминирует, хотелось бы увидеть борьбу. Но я смотрю на другие нюансы: как внутри команд борются напарники, за тем, что происходит в "Феррари", сделают ли они шаг вперед.

– У "Феррари" еще в этом сезоне есть шансы?

– Сезон только начался. Шанс есть всегда, пока математически не определены чемпионы. А вдруг "Феррари" привезут через несколько гонок такое обновление, что все изменится? Этого нельзя исключать.

– В "Мерседесе" кто ваш фаворит – Хэмилтон или Боттас?

Хэмилтон, конечно. У него есть свой стиль пилотирования, он один из самых талантливых пилотов, которых я когда-либо видел в своей жизни.

– С Сенной и Простом его уместно сравнивать?

– Он уже в одном ряду с ними. А если бы они все собрались в одно время, это была бы историческая гонка.​

Источник