Формула E: Ди Грасси одержал неожиданную победу Формула E: Ди Грасси одержал неожиданную победу
Четвёртый этап сезона Формулы E проходил в Мехико, на автодроме имени братьев Родригес, но на укороченной версии трассы с длиной круга в 2093 м.... Формула E: Ди Грасси одержал неожиданную победу

Четвёртый этап сезона Формулы E проходил в Мехико, на автодроме имени братьев Родригес, но на укороченной версии трассы с длиной круга в 2093 м.

Победитель квалификации Паскаль Верляйн уверенно стартовал, сохранив лидерство, но на вторую позицию сразу прорвался Оливер Роулэнд, опередив и Фелипе Массу, и Антониу Феликса да Кошту.

Но уже вскоре, через пять кругов, гонку пришлось прервать красными флагами, чтобы была возможность ликвидировать последствия весьма серьёзной аварии: то ли Нельсон Пике ошибся на торможении, то ли Жан-Эрик Вернь затормозил раньше, чем обычно, но машина бразильца врезалась в Techeetah француза сзади, подлетела в воздух, после чего замерла у отбойника с оторванными колёсами.

К счастью, сам Нельсон не пострадал. Вернь смог добраться до боксов на повреждённой машине, механики оценили масштабы ущерба и предприняли попытку её отремонтировать – под красными флагами этим заниматься можно.

Все гонщики вернулись на пит-лейн, покинули свои машины, и им ничего не оставалось, как дожидаться, пока мексиканские маршалы приведут трассу в порядок. На это ушло около получаса, затем гонка продолжилась. Продолжил борьбу и Вернь – на 10-й позиции.

После рестарта Верляйн сохранил лидерство, в трёх с лишним десятых за ним ехал Роулэнд, которого вплотную преследовал ди Грасси. Четвёртым ехал Буэми, но его весьма агрессивно атаковал да Кошта, однако гонщик Nissan грамотно оборонял свою позицию.

Тем временем пелотон начал растягиваться, и на какое-то время ситуация на трассе стабилизировалась. Отрыв Верляйна от Роулэнда вырос сначала до 0,65 секунды, а потом и до восьми десятых.

В очередной раз не ладились дела у Стоффеля Вандорна, дебютанта Формулы E: бельгийца оштрафовали проездом по пит-лейн за перерасход энергии в режиме Fan Boost.

Немного оживил ситуацию разворот машины Верня, из-за чего француз с 10-й позиции откатился на 17-ю.

Роулэнд попытался сократить отставание от Верляйна, и казалось, что ему это удалось, но немецкий гонщик прибавил, без особого труда оторвавшись от преследователя вновь. Затем Оливер опять начал приближаться к сопернику, но его в свою очередь прессинговал ди Грасси и в итоге неожиданно совершил обгон, прорвавшись на 2-ю позицию. Разумеется, опытный бразилец тут же устремился вслед за Верляйном и вскоре его догнал.

Две машины разделяли какие-то доли секунды, но Паскаль умело оборонялся, однако ди Грасси не сдавался – борьба явно обострилась. Когда до финиша оставалось буквально пара кругов, стало понятно, что на машине Верляйна заряд батарей уже меньше, чем у бразильца. На последнем круге между машинами произошёл контакт, из-за этого Mahindra Верляйна оказалась за пределами трассы, и он срезал шикану, но остался впереди.

И всё-таки на самых последних метрах дистанции, когда машины уже неслись к финишу, Лукас всё-таки обогнал соперника и вырвал победу. Ему помогло то, что уже на старт-финишной прямой на машине Верляйна кончился заряд батарей. Впрочем, даже если бы этого не произошло, сразу после того, как гонка завершилась, Паскаля всё равно оштрафовали, прибавив к результату 5 секунд за срезку шиканы.

В итоге Лукас ди Грасси одержал свою девятую победу, на второе место переместился Антониу Феликс да Кошта, а на третью ступень подиума поднялся Эдоардо Мортара, став ещё одним пилотом, кому на руку оказался штраф, наложенный на Верляйна, которому досталось только шестое место.

«Думаю, сегодня я провёл свою лучшую гонку в Формуле E. Линию финиша моя машина пересекла в заносе! – прокомментировал ди Грасси. – Команда прекрасно поработала. Начало сезона для нас складывалось непросто, но мы начинаем отыгрываться!»

После четырёх этапов сезона лидером личного зачёта стал Жером д’Амброзио, а Mahindra сохранила лидерство в командном зачёте.

Результаты четвёртого этапа сезона Формулы E в Мехико

Пилот Команда Машина Круги Время/Разница
1. Л.ди Грасси Audi Audi 45 1:13.15,422
2. А.да Кошта BMW BMW 45 0,436
3. Э.Мортара Venturi Venturi 45 0,745
4. Ж.Д’Амброзио Mahindra Mahindra 45 1,159
5. А.Лоттерер DS Techeetah DS 45 1,785
6. П.Верляйн Mahindra Mahindra 45 5,210
7. М.Эванс Jaguar Jaguar 45 5,800
8. Ф.Масса Venturi Venturi 45 8,084
9. С.Бёрд Virgin Audi 45 8,356
10. Д.Абт Audi Audi 45 8,438
11. Р.Фряйнс Virgin Audi 45 9,044
12. О.Терви NIO NIO 45 11,252
13. Ж.Вернь DS Techeetah DS 45 19,153
14. А.Симс BMW BMW 45 20,471
15. Т.Диллман NIO NIO 45 20,871
16. Г.Паффетт HWA Venturi 45 23,272
17. Х.Лопес Dragon Penske 45 41,542
18. С.Вандорн HWA Venturi 45 43,425
19. Ф.Наср Dragon Penske 45 1:56.160
– О.Роуланд e.dams Nissan 44 Закончилась энергия
– С.Буэми e.dams Nissan 44 Закончилась энергия
– Н.Пике Jaguar Jaguar 2 Авария

Источник