«Я повис, как корова, вытащите меня!» Лучшие радиопереговоры сезона Формулы-1 «Я повис, как корова, вытащите меня!» Лучшие радиопереговоры сезона Формулы-1
Дмитрий Захарченко Фото: Lars Baron/Getty Images «Я повис, как корова, вытащите меня!» Лучшие радиопереговоры сезона Формулы-1 Во время Гран-при гонщики Формулы-1 говорили много и... «Я повис, как корова, вытащите меня!» Лучшие радиопереговоры сезона Формулы-1

«Я повис, как корова, вытащите меня!» Лучшие радиопереговоры сезона Формулы-1

Дмитрий Захарченко
Фото: Lars Baron/Getty Images

«Я повис, как корова, вытащите меня!» Лучшие радиопереговоры сезона Формулы-1
Во время Гран-при гонщики Формулы-1 говорили много и ярко. Мы собрали всё самое мощное.

17 декабря 2018, 13:00

Авто
/ Формула-1

Продолжая подводить итоги сезона Формулы-1, предлагаем вашему вниманию подборку самых необычных и интересных радиопереговоров уходящего года.

***

Райкконен: «Где мой пит-борд? Это ведь не так сложно — вытащить его?».

Сиквел знаменитого хита «Где мой руль?». Гран-при Австралии, свободные заезды.

***

Хэмилтон: «У меня такое чувство, что вы не даёте мне полной картины. И я понятия не имею, что делаю».

Действующие чемпионы проигрывают вторую гонку подряд. Гран-при Бахрейна, 46-й круг.

***

Риккардо: «Давай, девочка, давай!»

На последних кругах Дэн подгонял машину как мог. Гран-при Китая, 45-й круг.

***

Алонсо: «Тебе определённо стоит перестать болтать во время каждого обгона».

В этом году исполнилось пять лет со времён последней победы Фернандо… Гран-при Испании, 43-й круг.

***

Кристиан Хорнер: «Неве-****-роятно! Ты был великолепен сегодня! Ты сделал то же самое, что и Шумахер в 1995-м. Ты отомстил за 2016-й. Предложи Принцу Альберту „шуи“».

Руководитель «Ред Булл» не сдерживался, поздравляя Риккардо с победой в самой престижной гонке чемпионата. Гран-при Монако, клетчатый флаг.

***

Феттель: «Скажите им, чтобы не размахивали клетчатым флагом, пока гонка не закончится».

По ошибке судей отмашку лидеру дали на один круг раньше положенного. Гран-при Канады, 69-й круг.

Скажите им, чтобы не размахивали клетчатым флагом, пока гонка не закончится.

***

– «Макларен»: «Фернандо, есть повреждения? Повреждения возможны?».

– Алонсо: «Не знаю, был контакт с Феттелем. Надеюсь, у него есть повреждения. Глупый манёвр».

Проще сказать, с кем у Феттеля не было столкновений в этом сезоне. Гран-при Франции, 6-й круг.

***

Алонсо: «У меня нет тормозов, нет шин, мы едем вне очков. Делай, что хочешь. Я не особенно переживаю».

К середине сезона разочарование испанца стало расти. Гран-при Франции, 40-й круг.

***

– Ферстаппен: Почему Даниэль тормозит?

– «Ред Булл»: Не знаю, Макс, продолжай. Дэн, тебе надо прибавить, иначе мы не успеем ещё на один круг, давай.

– Риккардо: Мне нет смысла гнать.

– «Ред Булл»: Забудь про это.

– Риккардо: Давайте хотя бы раз через раз.

– Ферстаппен: Что происходит?

– «Ред Булл»: Обгони его. Просто обгони его, Макс.

– Ферстаппен: Нет! В прошлый уик-энд я был впереди, теперь он впереди, ну же.

– «Ред Булл»: Макс, ну обгони его, приятель.

– Ферстаппен: Нет! Должна быть дисциплина.

20-летний (на тот момент) голландец учит обладателей четырёх Кубков конструкторов дисциплине, когда Риккардо отказывался первым уходить на свой быстрый круг. Гран-при Австрии, квалификация.

***

– Хэмилтон: Я просто не понимаю, парни. Я уже не смогу их обогнать, мы просто выбросили победу.

– Джеймс Воулз (стратег команды): Льюис, это Джеймс. Это я выбросил сегодня победу, но у тебя ещё есть потенциальный шанс на победу. Просто дай шинам остыть. Мы доверяем тебе и верим в тебя. Прости.

В Шпильберге после ошибочного решения стратега «Мерседес» заставил его в прямом эфире извиняться перед Хэмилтоном. Жест оценили не все, а гонка в любом случае закончилась для «Серебряных стрел» двойным техническим сходом. Гран-при Австрии, 40-й круг.

***

– Райкконен: Давайте попробуем что-то агрессивное? План Б или что-нибудь, чтобы пройти его.

– «Феррари»: Поняли тебя. Мы пытаемся, но 10-секундный штраф мешает.

– Райкконен: Да, но если мы не выйдем вперёд, будет ещё хуже, потому что я не могу использовать…

– «Феррари»: отвечает что-то неразборчивое.

– Райкконен: А, ну то есть мне больше не положено думать, ладно.

С командой Райкконен в этом году был куда более разговорчив, чем с журналистами. Гран-при Великобритании, 12-й круг.

***

– Феттель: Это глупо. Я теряю время и уничтожаю шины. Вы что, не видите температуру? Не видите?

– «Феррари»: Мы видим температуру.

– Феттель: Да? И чего вы тогда ждёте?

– «Феррари»: Кими был проинформирован.

– «Феррари»: Кими, это Джок. Мы должны беречь шины, обе машины должны беречь шины и у вас немного разные тактики, и мы бы хотели, чтобы ты не сдерживал Себа. Спасибо.

– Райкконен: Простите, но я не… Не мог бы ты сказать прямо? Я не совсем понял, чего вы от меня хотите.

– «Феррари»: Мы хотим потерять минимум времени, но там, где ты можешь, Себ… Он способен идти быстрее, но разрушает шины. И ты тоже. А нам надо их беречь.

– Райкконен: Вы хотите, чтобы я пропустил его? Просто скажите.

Феттель ещё не знает, что проблемы с шинами — сущий пустяк на фоне грядущих проблем. Гран-при Германии, с 34-го по 39-й круг.

Не знаю, приятель, ставьте какие угодно шины. Третий сектор вообще никакой. Даже если вы космическую ракету мне поставите, мы останемся 11-ми.

***

– «Мерседес»: Льюис, в боксы.

– Хэмилтон: Райкконен остаётся.

– «Мерседес»: Нет! Оставайся! Оставайся!.. Заезжай, заезжай, заезжай, заезжай, заезжай!.

– Хэмилтон: Ну, мужик?

– «Мерседес»: Да нет… прости. Ладно, езжай.

– Хэмилтон: Слушай, я уже был на въезде. У нас будут проблемы?.

– «Мерседес»: Никак нет, никак нет. Оставайся на трассе, оставайся.

Недоразумение на въезде на пит-лейн стоило «Мерседесу» кучи нервов и дало болельщикам повод вновь обвинить судей в предвзятости. Гран-при Германии, 52-й круг.

***

– «Макларен»: Фернандо, как думаешь, нам лучше поставить комплект „промежуточных“ шин или „дождевых“?»

– Алонсо: «Нам лучше вернуться в боксы — ты посмотри на условия. Мы, можем, конечно, выехать, но будем на 25 секунд медленнее, нам же нужно улучшить.

– «Макларен»: Тогда времени останется только на одну попытку.

– Алонсо: Не знаю, приятель, ставьте какие угодно шины. Третий сектор вообще никакой. Даже если вы космическую ракету мне поставите, мы останемся 11-ми.

Без комментариев. Гран-при Венгрии, квалификация.

***

«Мерседес»: «Выстройтесь в линию. Покажем нашим итальянским коллегам».

«Серебряные стрелы» не упустили возможности уколоть соперников. Гран-при Италии, клетчатый флаг.

***

Леклер: «Магнуссен глуп и всегда таким будет. Это факт».

Пилоты «Заубера» и «Хааса» не поделили «Сузуку». Гран-при Японии, 8-й круг.

***

– «Ред Булл»: У тебя быстрейший сектор. Нам это не нужно, парень.

– Ферстаппен: Я знаю, что не нужно, но это приятно.

– «Ред Булл»: Макс, снова быстрейший сектор, пожалуйста, едь медленнее. Боттас на свежей резине нас не достанет. Просто доедь до финиша.

– Ферстаппен: Ладно.

– «Ред Булл»: Спасибо.

Детство у Ферстаппена всё же иногда играет. Гран-при Мексики, 65-й круг.

***

– Феттель: У меня что-то между ног болтается. Помимо очевидного. Болтается рядом с ногой.

– «Феррари»: Понял тебя.

– Феттель: Ага. Я бы гордился, если бы это было то, о чем ты подумал, но нет.

Хорошему пилоту что-то мешает… Гран-при Бразилии, свободные заезды.

***

– Ферстаппен: Что за ****** идиот! Что за ****** идиот!

– «Ред Булл»: Успокойся на секунду»

– Ферстаппен: Возможно, днище повреждено. *****!.

– Окон: Не думаю, что должен что-то комментировать. Я был впереди, он не оставил мне места.

– «Форс Индия»: Да, ты был впереди, он не оставил места, как я понимаю.

Столкновение лидировавшего Ферстаппена и кругового Окона стало, пожалуй, главной аварией года. Гран-при Бразилии, 44-й круг.

***

– «Рено»: Ты в порядке, Нико?

– Хюлькенберг: Вот дерьмо! Я повис как корова. Вытащите меня отсюда, тут огонь.

Хюлькенберг не смог вылезти из-под машины из-за «гало», но Чарли Уайтинг позже заявил, что она только помогла… Гран-при Абу-Даби, 1-й круг.

***

– Риккардо: В конце было немного скучновато, но я очень ценю эти пять лет. Спасибо, парни!

– Кристиан Хорнер: Даниэль, работать с тобой эти пять лет было огромным удовольствием. Мы будем скучать по тебе и желаем тебе всего наилучшего. Надеюсь, ты сохранишь о нас хорошую память.

– Саймон Ренни (гоночный инженер Риккардо): Повторю слова Кристиана, работать с тобой эти пять лет было большим удовольствием.

– Риккардо: Ты ******.

– Ренни: Я тоже тебя люблю.

В сезоне-2018 Риккардо попрощался с «Ред Булл»… Гран-при Абу-Даби, клетчатый флаг.

Посмотреть все видео можно в инстаграм-аккаунте Формулы-1.

***

Напоследок в честь ухода Фернандо Алонсо из Формулы-1 предлагаем также ознакомиться с собранием лучших высказываний испанца, опубликованным в июне на официальном канале Формулы-1 в YouTube.

Источник