Падали звёзды, падали. Главные провалы сезона-2018 Формулы-1 Падали звёзды, падали. Главные провалы сезона-2018 Формулы-1
Владислав Золов Фото: Charles Coates/Getty Images Падали звёзды, падали. Главные провалы сезона-2018 Формулы-1 Топ-5 «отличившихся» в сезоне-2018 — от провалов пилотов до не подумавших... Падали звёзды, падали. Главные провалы сезона-2018 Формулы-1

Падали звёзды, падали. Главные провалы сезона-2018 Формулы-1

Владислав Золов
Фото: Charles Coates/Getty Images

Падали звёзды, падали. Главные провалы сезона-2018 Формулы-1
Топ-5 «отличившихся» в сезоне-2018 — от провалов пилотов до не подумавших о пробках.

16 декабря 2018, 15:00

Авто
/ Формула-1

«Уильямс»: пойти под откос

«Уильямс» уже не тот — это понятно давно. В нынешнем сезоне всем стало очевидно, что коллектив из Гроува совсем «расклеился». Для команды Клэр Уильямс чемпионат-2018 прошёл в прозябании на позиции первого с конца. Можно выделить только два Гран-при, которые команда вправе занести себе в актив: Баку, где чисто повезло заехать в очки, и Монца, объективно подходившая машине. Лишь по итогам их «Уильямсу» удалось набрать заветные баллы — остальные 19 гонок были закончены вне топ-10.

Нужно признать, что многие, если не все, проблемы «Уильямса» — собственная вина коллектива. В команде, заполучив Падди Лоу, поспешили погнаться сразу за двумя зайцами. Так, в «Уильямсе» решили сделать «коронкой» своей новой машины FW41 аэродинамику и прижимную силу. Получается, что нужно было серьёзно добавить в тех областях, где ещё буквально вчера и уступали ощутимее всего. Риск себя не оправдал — ничего совершенно не приобрели, но при этом утратили былые сильные стороны.

«Макларен»: обещанного три года ждут, а на четвёртый отказывают

«Макларен» в последние годы как плохой танцор — всегда что-то мешает. Не захотев быть рядовым клиентом «Мерседеса», в Уокинге перешли на эксклюзивного поставщика — «Хонду». Несколько сезонов ждали, надеялись и верили, что «детские болячки» скоро отстанут от японских моторов, но этого не произошло. Пришлось искать нового моториста. Обратно на «Мерседес»? Мосты сожжены. Попробовать с «Феррари»? Итальянцам «Заубера» с «Хаасом» хватает. В итоге ничего не оставалось, кроме как перейти в стан клиентов «Рено».

Сезон стартовал весьма неплохо, и «Макларен», особенно в руках Фернандо Алонсо, ехал очень даже убедительно. Регулярно первая десятка, а то и вовсе топ-5 изредка, — это казалось более чем выполнимой задачей. Но с каждым новым Гран-при форма MCL33 шла на спад — настолько, что под финал сезона хуже ехали лишь болиды «Уильямса». Плюс изначально шасси получилось не таким эффективным, как прогнозировалось. В результате имеем 62 набранных очка и 6-е место в Кубке конструкторов. Похоже, такими темпами «Макларену» и его поклонникам вскоре только и останется вспоминать былые успехи…

Когда бельгиец приходил в «Макларен», в нём видели восходящую суперзвезду, которой предстоит провести в Ф-1 не один успешный сезон. Увы, Стоффель так по-настоящему и не засиял.

В сезоне-2018 Вандорн «в сухую» проиграл квалификационное сражение своему сокоманднику Фернандо Алонсо. Конечно, сделаем скидку на имя и талант двукратного чемпиона мира, но 21:0 является форменным разгромом. Да и уступил по очкам партнёру по «Макларену» прилично (12 против 50). Хотя сам он считает, что хорошие гонки в его исполнении по ходу чемпионата-2018 были, просто их никто почему-то не заметил. Почему-то?! Эмм… Статистика же всё прекрасно объясняет!

Впрочем, необходимо быть честными: Стоффель Вандорн оказался не в том месте, не в тот час, а потому карьера в Ф-1 и не сложилась. Во-первых, не повезло с Алонсо в соседней части гаража, ведь испанца объехать — задача со звёздочкой, во-вторых, почти всё это время в распоряжении находилась безнадёжно слабая машина. Надеемся, в Формуле-Е бельгиец раскроет весь свой потенциал — HWA (почти заводской «Мерседес») ему в помощь.

Разве можно провалиться, когда в твоих руках машина-гегемон? Можно, если ты и брался как второй номер команды, а твой партнёр по «конюшне» — Льюис Хэмилтон.

У Валттери в нынешнем году было несколько шансов одержать победу в Гран-при. Самые очевидные — в Азербайджане и в России. В первом случае на последних кругах гонки случился прокол, а во втором, как мы прекрасно помним, почти гарантированного первого места финн лишился в результате применения командной тактики «Мерседесом».

Объективно говоря, Боттас совершенно «не тянет» на фоне Хэмилтона. Кстати, чемпионат-2017 был вполне обнадёживающим, ведь Валттери показывал, в принципе, очень неплохую скорость, добился первых побед в карьере и даже стал рассматриваться, хоть и весьма осторожно, в качестве возможного претендента на титул в будущем. Но в нынешнем сезоне всё встало на свои места. Встало само собой? И само, и «помогли» на капитанском мостике «Серебряных стрел».

Гран-при Франции: гонке — да, «Поль Рикару» — нет

Французская команда в Ф-1 есть, пилоты из этой страны тоже представлены. А вот своего Гран-при Пятая республика долгие годы не имела. Но вот, после десятилетнего отсутствия, в 2018-м Гран-при Франции снова вернулся в календарь. Правда, сменил «прописку» на «Поль Рикар» вместо трассы «Маньи-Кур».

«Поль Рикар» — отличное место, если рассматривать автодром как тестовую площадку для команд. По большому счёту, все мы и знаем трек близ деревушки Ле-Кастелле именно в этом качестве. «Поль Рикар» не отличается ничем таким, за что его можно полюбить. Куда лучше бы было провести французский этап, например, на «Автодроме Бугатти» — кусочке легендарного «Сартэ». Тем более что «Поль Рикар» — это касается и непосредственно трассы, и инфраструктуры — всё равно пришлось несколько перекраивать ради соответствия кольца стандартам Формулы-1.

Конечно, найдутся те, кто возразят и скажут: гонка удалась хотя бы по той причине, что трибуны были заполнены до отказа. Верно. Однако «Поль Рикар» с таким наплывом фанов не справился. Случился транспортный коллапс из-за ведущей к гоночному комплексу дороги всего в две полосы, и некоторые болельщики, простоявшие в пробке по три-четыре часа, даже намеревались требовать с организаторов возврата денег за купленные билеты. Большой вопрос, реально ли исправить проблемы к 2019-му.

Источник