Продолжение эры «Мерседеса» и удар по репутации Окона. Итоги Гран-при Бразилии Продолжение эры «Мерседеса» и удар по репутации Окона. Итоги Гран-при Бразилии
Дмитрий Захарченко Фото: Charles Coates/Getty Images Продолжение эры «Мерседеса» и удар по репутации Окона. Итоги Гран-при Бразилии Если бы не Окон, победителем Гран-при Бразилии... Продолжение эры «Мерседеса» и удар по репутации Окона. Итоги Гран-при Бразилии

Продолжение эры «Мерседеса» и удар по репутации Окона. Итоги Гран-при Бразилии

Дмитрий Захарченко
Фото: Charles Coates/Getty Images

Продолжение эры «Мерседеса» и удар по репутации Окона. Итоги Гран-при Бразилии
Если бы не Окон, победителем Гран-при Бразилии стал другой человек. Но это мало что изменило бы — Кубок конструкторов снова у «Мерседеса».

12 ноября 2018, 10:45

Авто
/ Формула-1

Льюис Хэмилтон одержал 72-ю победу в карьере и вместе с ней принёс «Мерседесу» пятый подряд Кубок конструкторов — это историческое достижение, аналогов которому не было уже 14 лет. В то же время главным героем гонки стал Макс Ферстаппен — именно он одержал бы победу в Бразилии, если бы не столкновение с круговым на заключительном отрезке гонки.

Эти и другие итоги Гран-при Бразилии — в традиционном обзоре «Чемпионата».
Формула-1. Гран-при Бразилии. Гонка

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

2. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +1,469

3. Кими Райкконен («Феррари») +4,764

4. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +5,193

5. Валттери Боттас («Мерседес») +22,943

6. Себастьян Феттель («Феррари») +26,997

7. Шарль Леклер («Заубер») +44,199

8. Ромен Грожан («Хаас») +51,230

9. Кевин Магнуссен («Хаас») +52,857

10. Серхио Перес («Форс Индия») +1 круг

11. Пьер Гасли («Торо Россо») +1 круг

12. Брендон Хартли («Торо Россо») +1 круг

13. Карлос Сайнс («Рено») +1 круг

14. Стоффель Вандорн («Макларен») +1 круг

15. Эстебан Окон («Форс Индия») +1 круг

16. Фернандо Алонсо («Макларен») +2 круга

17. Сергей Сироткин («Уильямс») +2 круга

18. Лэнс Стролл («Уильямс») +2 круга

Нико Хюлькенберг («Рено») — не финишировал

Маркус Эрикссон («Заубер») — не финишировал.

У «Ред Булл» отобрали победу

Перед Гран-при Бразилии Макс Ферстаппен заявил, что шансов на выигрыш у «Ред Булл» нет, однако за 30 кругов до финиша лидировал именно голландец, которому удалось превзойти Хэмилтона за счёт превосходной работы с резиной и смелого обгона в скоростном повороте. В этот момент, увы, на пути Ферстаппена оказался Эстебан Окон — он уже отставал на круг, но решил отыграть его, а в итоге вынес «Ред Булл» с трассы. «Мы всё сделали верно, опередили „Мерседес“, обогнали „Феррари“, так что такой финал — большое разочарование», — поделился ощущениями руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер. «Окону ещё повезло, что он отделался лишь парой толчков», — добавил он.

Посмотреть видео можно в официальном аккаунте Формулы-1.

Ферстаппен после финиша был в ярости, он несколько раз назвал Окона идиотом, а потом чуть не устроил потасовку в закрытом парке. Голландца, впрочем, можно понять: не так часто у «Ред Булл» есть скорость, чтобы бороться с грандами, и терять в такой ситуации красивую победу не по своей вине — вдвойне обидно. Окон после финиша оправдывался тем, что опережать лидера, когда отстаёшь на круг, не запрещено правилами — и это действительно так, однако отстающие всё равно обязаны уступать лидерам дорогу. В случае очевидного преимущества в скорости Окон мог бы объехать Ферстаппена в безопасном месте, но бороться с ним в повороте так, словно это борьба за позицию на трассе, у Эстебана права не было.

«У нас была отличная машина, превосходная стратегия, и тут какой-то аутсайдер начинает тупо рисковать и ныряет внутрь — что я в такой ситуации могу сделать? — неудомевал Ферстаппен, который доехал вторым и завоевал четвёртый подиум подряд — такого в карьере голландца ещё не было. — Я потерял победу. Надеюсь, через 15 лет мы вместе над этим посмеёмся».

Возвращаясь к Окону, стоит отметить, что этот манёвр с его стороны выглядит весьма странно. Эстебан не был замечен в особенно безумных вещах, да и на трассе француз ни с кем не враждовал — кроме напарника. Столь необдуманный манёвр в исполнении Окона стал откровением, и довольно неприятным.

Эпоха «Мерседеса» продолжается

Для команд Формулы-1 главный зачёт — командный. Среди зрителей куда популярнее сражение за титул среди пилотов, однако команды получают призовые, исходя из позиции в Кубке конструкторов, а сотрудникам за высокие результаты положены соответствующие бонусы. И сегодня такие обеспечили себе сотрудники «Мерседеса». Турбогибридная эра продолжается уже пять лет — и всё это время «Серебряным стрелам» нет равных.

Этот успех не стал неожиданностью, однако и недооценивать его не стоит: такого не было уже 14 лет. В последний раз одной команде удавалось брать пять (или больше) Кубков конструкторов подряд с 1999 по 2004 годы, когда доминировала «Феррари». За эти пять лет «Мерседес» выиграл 73 Гран-при, то есть почти три четверти всех гонок — ни у «Ред Булл», ни у «Феррари» в их чемпионские годы не было таких цифр! В 2017-2018 годах прессинг со стороны соперников усилился, но немцы держатся на вершине — и сейчас выглядят главными фаворитами сезона-2019.

«Без Льюиса мы бы не выиграли пять титулов — он выдающийся гонщик и человек, — заявил после гонки глава автоспортивного департамента „Мерседеса“ Тото Вольф. — Он наконечник стрелы, и, конечно, этим успехом мы обязаны многим невероятным людям, но без него это было бы невозможно. Как и без них».
Продолжение эры «Мерседеса» и удар по репутации Окона. Итоги Гран-при Бразилии «Мерседес» празднует победу в Кубке конструкторов Фото: Charles Coates/Getty Images

«Феррари» терять больше нечего

Для «Феррари» гонка в Бразилии вновь стала разочарованием. Шансов на Кубок конструкторов перед стартом было мало, и всерьёз говорить о борьбе не приходилось, но в «Скудерии» рассчитывали завершить сезон на высокой ноте, особенно на фоне того, что темп машины вернулся. И накануне гонки именно «Феррари», по словам Тото Вольфа, была фаворитом — но опять не вышло.

Предполагалось, что старт на «софте» позволит «Феррари» лучше сработать с резиной, пока соперники мучаются с «суперсофтом». Однако мягкие шины оказались достаточно выносливыми — гонщики «Ред Булл» проехали на них даже больше, чем стартовавшие на «софте» Феттель и Райкконен. Вместе с этим на машине Себа возникли проблемы с датчиком, и немцу пришлось менять настройки уже по ходу гонки. Кими в итоге поднялся на подиум, а вот для Феттеля этап стал очередным ударом по самолюбию.

Себастьян Феттель не побеждал с Гран-при Бельгии — это было в конце августа, когда «Феррари» набрала темп, а немца называли едва ни главным претендентом на титул. С тех пор буквально каждая гонка оборачивается для Себа разочарованием: провал в Монце, большой проигрыш «Мерседесу» на «Сузуке» и в Сочи, несколько вылетов в Остине, крах надежд на титул в Мехико… Теперь же «Феррари» окончательно проиграла Кубок конструкторов, а гонка, в которой «Скудерия» должна была превзойти всех тактически, осталась за «Мерседесом». От поражения в Маранелло всё ещё не оправились.
Положение в Кубке конструкторов

1. «Мерседес» — 620 очков

2. «Феррари» — 553

3. «Ред Булл» — 392

4. «Рено» — 114

5. «Хаас» — 90

6. «Макларен» — 62

7. «Рейсинг Пойнт Форс Индия» — 48

8. «Заубер» — 42

9. «Торо Россо» — 33

10. «Уильямс» — 7.

Леклер снова оправдал авансы

Главной звездой второго плана на «Интерлагосе» стал Шарль Леклер — дебютант во второй раз подряд финишировал на седьмом месте и провёл очень сильный уик-энд. В квалификации Леклер уступил Эрикссону, однако болельщики в первую очередь запомнят дождевой круг Шарля, когда тот в почти безнадёжной ситуации протащил машину в третий сегмент. В гонке же Леклер всю дистанцию держался впереди Ромена Грожана и добился отличного результата — и в контексте он смотрится ещё лучше.

В пяти последних гонках Шарль Леклер набрал 18 очков (три седьмых места и два схода) — больше только у пилотов трёх топ-команд. Начиная с этапа в Сочи Леклер — самый эффективный гонщик в середине пелотона и набирает больше очков, чем куда более опытные Хюлькенберг или Грожан. Быть может, в «Феррари» действительно поторопились подписать с монегаском контракт призового пилота, но весь мир будет затаив дыхание следить за тем, на что Леклер будет способен за рулём более серьёзной техники.
Продолжение эры «Мерседеса» и удар по репутации Окона. Итоги Гран-при Бразилии Шарль Леклер на «Интерлагосе» Фото: Lars Baron/Getty Images

Кими почти дотянулся до «бронзы»

В отсутствие борьбы за титул и Кубок конструкторов главной интригой финала в Абу-Даби станет «матч за третье место». После четырёх подиумов подряд главным претендентом на бронзу по итогам сезона стал Кими Райкконен, который на 14 очков опережает Валттери Боттаса и на 17 — Макса Ферстаппена. У преследователей есть шансы, но Райкконену достаточно финишировать в первой четвёрке, и он станет по итогам сезона третьим, независимо от результатов соперников.

В то же время для Валттери Боттаса в Абу-Даби куда важнее будет выиграть гонку — обладая чемпионской техникой, он в этом году не одержал ни одной победы. Год назад именно финн победил на «Яс Марине», и повторение того успеха стало бы для него лучшим завершением непростого сезона. У Макса Ферстаппена же шансов на итоговую бронзу крайне мало: на длинных прямых трассы в Абу-Даби его «Ред Булл» будет остро не хватать лошадиных сил, а потому опередить Райкконена в чемпионате голландец сможет только в случае вала проблем у соперников.
Положение в чемпионате мира (топ-10)

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 383 очка

2. Себастьян Феттель («Феррари») — 302

3. Кими Райкконен («Феррари») — 251

4. Валттери Боттас («Мерседес») — 237

5. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 234

6. Даниэль Риккардо («Ред Булл») — 158

7. Нико Хюлькенберг («Рено») — 69

8. Серхио Перес («Форс Индия») — 58

9. Кевин Магнуссен («Хаас») — 55

10. Фернандо Алонсо («Макларен») — 50

… 20. Сергей Сироткин («Уильямс») — 1.

Источник