«Все мы знаем природную скорость Квята». Что сказал его новый старый начальник «Все мы знаем природную скорость Квята». Что сказал его новый старый начальник
Евгений Кустов Фото: Peter Fox/Getty Images «Все мы знаем природную скорость Квята». Что сказал его новый старый начальник Глава «Торо Россо» Франц Тост рассказал,... «Все мы знаем природную скорость Квята». Что сказал его новый старый начальник

«Все мы знаем природную скорость Квята». Что сказал его новый старый начальник

Евгений Кустов
Фото: Peter Fox/Getty Images

«Все мы знаем природную скорость Квята». Что сказал его новый старый начальник
Глава «Торо Россо» Франц Тост рассказал, что мешало Квяту в 2017 году, виноваты ли молодые инженеры и готов ли к Ф-1 Тиктум.

29 сентября 2018, 14:55

Авто
/ Формула-1

«Чемпионат» общался с главой «Торо Россо» Францем Тостом в четверг, 27 сентября. Объявления о контракте с Даниилом Квятом ещё не было, но все всё понимали. Естественно, Тост никак не комментировал решение вернуть россиянина, поэтому предлагаем вам перечитать цитату из официального пресс-релиза, ну а дальше — наши уточняющие вопросы по Квяту и не только.

Итак, для начала официальное заявление Тоста от 29 сентября: «Считаю, он заслуживает ещё одного шанса в Формуле-1. Даниил — высококвалифицированный пилот, с фантастической врождённой скоростью, что он неоднократно демонстрировал в ходе карьеры. В прошлом он сталкивался с несколькими трудными ситуациями, но я уверен, что сейчас он более зрелый — временный уход из Формулы-1 теперь поможет ему продемонстрировать свои возможности». Ну а теперь — интервью!

– Франц, вы в этом году общались с Даниилом?

– Пока таких контактов не было. В этом году он работает на „Феррари“ и не появляется на гонках, в то время как я наоборот провожу много времени на трассах или на базе.

Все мы знаем, какая высокая у него природная скорость, он показывал это. Он очень одарённый гонщик.

– Вы понимаете, в чём была главная проблема, когда Даниила перевели обратно в «Торо Россо»? Речь идёт о психологии?

– Я бы не сказал, что речь шла об одной конкретной проблеме. Отчасти виноваты проблемы с техникой, где-то ему не везло. Вместе с тем случались и аварии. Просто это был не лучший год для него. Но все мы знаем, какая высокая у него природная скорость, он показывал это. Он очень одарённый гонщик: побеждал в Формуле «Рено» и Формуле-3, выиграл титул в GP3. Он проводил очень хорошие гонки за нас и «Ред Булл», попадал на подиум, иногда был быстрее Даниэля Риккардо. Все мы знаем, что он в состоянии добиться своего, когда соберёт всё воедино и получит хорошую машину.

– Есть мнение, что на результатах Квята сказывалась неопытность его инженеров.

– Инженеры не управляют машиной. Инженеры — это только средство, чтобы настроить машину наилучшим образом. За рулём всегда гонщик.

– Как вы считаете, годичный перерыв в карьере может сказаться на Данииле позитивно?

– Вообще-то нехорошо на год выпадать из Формулы-1! Но он ведь не отдыхал, работал на симуляторе «Феррари». У него было много работы.

«Тиктуму рановато в Формулу-1»

– С Даниилом понятно. А как насчёт Дэниела Тиктума? Вы хотели бы взять именно его — при достаточном числе баллов для суперлицензии?

– Думаю, Тиктум — одарённый гонщик. Сейчас он идёт на втором месте в Европейской Формуле-3. Мне кажется, ему ещё рановато переходить в Формулу-1 — нужен ещё год или два в Супер Формуле или Формуле-2. Формула-1 сейчас весьма сложная и очень быстрая. Нужно, чтобы пилот был подготовлен очень хорошо, чтобы стать конкурентоспособным. Переходить сюда напрямую из Формулы-3, при нынешнем регламенте Ф-1, очень сложно.

– Вам нравится нынешний регламент по части выдачи суперлицензий?

– Да. Это хорошее правило. Оно означает, что приходящие в Формулу-1 пилоты имеют и нужные навыки, и достаточный опыт. Это хорошая идея.

Я не вижу никакого кризиса, просто небольшой промежуток времени, но «Ред Булл» подготовит новых пилотов.

– Что нужно сделать Брендону Хартли, чтобы сохранить своё место?

– Всё просто: если ты выступаешь хорошо, то остаёшься в Формуле-1. Если нет, то начинается обсуждения. Это касается не только Хартли, а любого гонщика Формулы-1.

– «Торо Россо» возвратил к себе Хартли, а теперь и Квята — говорит ли это о некотором кризисе молодёжной программы?

– Не соглашусь. За последние годы программа подготовила очень много отличных гонщиков – Феттеля, Ферстаппена, Даниэля Риккардо, Карлоса Сайнса, Жана-Эрика, Квята, Пьера Гасли… Да, сейчас гонщиков на подходе не так много. Один из них — Тиктум. Но я не вижу никакого кризиса, просто небольшой промежуток времени, но «Ред Булл» подготовит новых пилотов.

«Гасли достаточно зрел для «Ред Булл»

– Поговорим о нынешнем сезоне для «Торо Россо». Вы довольны?

– В целом, это довольно хороший сезон. У нас были отдельные очень хорошие результаты, например, в Бахрейне, где Гасли финишировал четвёртым. Также стоит вспомнить Монако, где он стал седьмым, и Будапешт, где Пьер оказался шестым. Также иногда были хорошие квалификации.

К сожалению, случались и аварии. Например, в Барселоне Гасли врезался в Грожана, когда того развернуло. Пьер не мог ничего сделать. А во Франции в Гасли врезался Окон. В Канаде Стролл столкнулся с Брендоном Хартли. Было много сходов из-за аварий и других проблем, но мы как команда добились прогресса, особенно «Хонда». Они добились прогресса и в плане надёжности, и в плане мощности. Думаю, никто не ожидал столь серьёзного развития. Думаю, мы в достойном положении перед следующим сезоном вместе с «Ред Булл».

Дуэт Гасли с Максом Ферстаппеном будет очень сильной, они в состоянии стать претендентами на титул.

– Вам понятно, почему «Хонда» не сработалась с «Маклареном»?

– Прежде всего, я не знаю, что там было. Я даже не думал об этом, потому что это не моя работа. Самое важное, что у нас хорошие отношения с «Хондой», хорошее сотрудничество. Я могу влиять на эту ситуацию, что важно.

– В 2019 году Пьер Гасли переходит в «Ред Булл». Он абсолютно готов к столь серьёзному шагу?

– Да, это большой шаг, но в этом году он продемонстрировал фантастические выступления. Думаю, он достаточно зрел, чтобы выступать за «Ред Булл». У него достаточная подготовка: два сезона в GP2, выступление в Супер Формуле, где он выигрывал гонки. Он знает все трассы, так что он готов.

– Мы помним, как в 2014 году Даниэль Риккардо перешёл в главную команду и сходу победил Себастьяна Феттеля. Насколько вероятно повторение этого сценария?

– Эти ситуации нельзя сравнивать, потому что в 2014 году произошло серьёзное изменение регламента. Феттель перед сменой правил боролся за титул и вновь выиграл его — знаете, после такого вы чувствуете себя немного уставшим. Так что тогда обстоятельства были иными.

Но я вполне уверен, что Пьер готов выполнить в «Ред Булл» очень хорошую работу. Его пара с Максом Ферстаппеном будет очень сильной, они в состоянии стать претендентами на титул.

– То есть вы считаете, что мотор даст им шанс побороться за чемпионство?

– Я надеюсь на это. «Ред Булл» всегда нацеливается на такой результат!

«Команды тратят до 500 миллионов долларов»

– В следующем году у двух команд «Ред Булл» вновь одинаковые моторы. Насколько большого прогресса вы ожидаете благодаря этому?

– Это довольно важный момент. У нас будет одинаковая задняя часть машины, что может дать нам очень много.

– Но это не уровень взаимоотношений «Хааса» и «Феррари»?

– А я не знаю, какой у них уровень.

– Что вы думаете о будущем Формулы-1? Будет ли всё-таки введён лимит на бюджеты?

– Liberty Media делает хорошую работу, потому что нам нужно успокоить рост расходов, снизить их. Команды тратят до 500 миллионов долларов — это слишком много! Я надеюсь, что все это осознают. Есть программа изменений — насколько я слышал, речь идёт о потолке в 150 миллионов. Это тоже очень большие деньги.

Лимит на расходы — это не только способ сэкономить деньги, но и повысить конкуренцию. Маленькие команды тратят на доводку машин меньше денег, у них меньше ресурсов, так что они не имеют шанса угнаться за топ-конюшнями. Нужно сделать некоторые элементы машин стандартными: зрители вообще их не видят, а между тем эти детали являются очень дорогими. Мелкие, но очень затратные вещи.

Источник