В Сочи очень трудно обгонять — гонщики Ф-1 знают, что поменять. Девять схем В Сочи очень трудно обгонять — гонщики Ф-1 знают, что поменять. Девять схем
Евгений Кустов Фото: Евгений Кустов, «Чемпионат» В Сочи очень трудно обгонять — гонщики Ф-1 знают, что поменять. Девять схем Мы спросили у пилотов Формулы-1,... В Сочи очень трудно обгонять — гонщики Ф-1 знают, что поменять. Девять схем

В Сочи очень трудно обгонять — гонщики Ф-1 знают, что поменять. Девять схем

Евгений Кустов
Фото: Евгений Кустов, «Чемпионат»

В Сочи очень трудно обгонять — гонщики Ф-1 знают, что поменять. Девять схем
Мы спросили у пилотов Формулы-1, что стоит поменять на «Сочи Автодроме». Некоторые идеи очень радикальные — со сносом стадионов.

30 сентября 2018, 11:21

Авто
/ Формула-1

В 2017 году в гонке Гран-при России Формулы-1 зрители увидели всего один обгон. 30 сентября 2018-го ситуация должна стать лучше: из хвоста пелотона стартуют быстрые пилоты «Ред Булл», зона DRS расширена, а хрупкие шины «гиперсофт», надеемся, будут держать не слишком долго. Тем не менее, нет предела совершенству, и поэтому «Чемпионат» попросил гонщиков Формулы-1 представить свои идеи по изменению «Сочи Автодрома». Поехали!

Серхио Перес

В Сочи очень трудно обгонять — гонщики Ф-1 знают, что поменять. Девять схем

«Что, в прошлом году правда был всего один обгон? Да уж. Тут очень трудно следовать вплотную за соперником. Я надеюсь, что увеличение DRS что-то изменит. Одна из проблем — очень низкая деградация шин из-за очень гладкого асфальта. Разницы в скорости просто не хватает для атаки. Сейчас «Пирелли» более агрессивна в выборе шин — возможно, это поможет.

Чтобы улучшить ситуацию с обгонами, нужен медленный последний поворот и очень длинная прямая — как в Баку. Вероятно, прямая в Сочи недостаточно длинная — давайте уберём третий поворот! Вот без неё прямая будет действительно длинной. Вообще всем новым трассам нужно смотреть на Баку, где очень интересные гонки. Нужны очень длинные прямые. И пусть последний поворот будет быстрее и шире. Тогда обгонов станет намного больше».

Стоффель Вандорн

В Сочи очень трудно обгонять — гонщики Ф-1 знают, что поменять. Девять схем

«Давайте сделаем срезку вместо третьего поворота. Но только для гонщиков «Макларена»!

Даниэль Риккардо

В Сочи очень трудно обгонять — гонщики Ф-1 знают, что поменять. Девять схем

«Последний поворот нужно сделать быстрее. А второй – сделать уже, чтобы увеличить тормозной путь — тогда шансов станет больше».

Нико Хюлькенберг

В Сочи очень трудно обгонять — гонщики Ф-1 знают, что поменять. Девять схем

«При такой конфигурации второго поворота шансов станет намного больше. Проблема в том, что сейчас этот поворот слишком быстрый: ты проходишь его на третьей или четвёртой передаче. Вот если бы мы опустились до второй передачи, то можно было бы попробовать проводить атаки. А сейчас ты слишком быстр в повороте, а на выходе не остаётся места».

Кевин Магнуссен

В Сочи очень трудно обгонять — гонщики Ф-1 знают, что поменять. Девять схем

«Я думаю, если ты действительно быстр, то и в Сочи получишь шанс на обгон. Сейчас второй поворот слишком быстрый. Если сделать там шпильку, то шансы на атаку станут выше».

Сергей Сироткин

В Сочи очень трудно обгонять — гонщики Ф-1 знают, что поменять. Девять схем

«Говорите, при такой конфигурации второго поворота придётся делать бетонную стену без зоны вылета? Что ж, придётся не вылетать!»

Фернандо Алонсо

В Сочи очень трудно обгонять — гонщики Ф-1 знают, что поменять. Девять схем

«Нужен большой овал! Но давайте ездить по часовой стрелке, чтобы американцы не обвинили нас в плагиате».

Макс Ферстаппен

В Сочи очень трудно обгонять — гонщики Ф-1 знают, что поменять. Девять схем

«Я бы тоже просто сделал большой овал! А вообще хорошо бы сделать шпильку во втором повороте. Да и некоторые другие места изменить. Я залез на хоккейный стадион? Что ж, придётся его снести! Это ведь не моя проблема! 10-й поворот я бы тоже сделал медленнее, а после него — обычную прямую, без изгиба. Это сильно бы помогло. Если есть свободное пространство, то нужно больше длинных прямых — как в Китае. Да и там выход из поворота на прямую неидеальный. В общем, нужны длинные прямые и большие зоны торможения в их конце. Если в конце прямой быстрый поворот, это не работает».

Виталий Петров

В Сочи очень трудно обгонять — гонщики Ф-1 знают, что поменять. Девять схем

(В отличие от коллег, у Виталия была возможность изучить чужие идеи). «Мне все идеи нравятся, они вполне рабочие, помогли бы. Я же считаю, что главное — изменить последний поворот. Я проверял: там есть свободное пространство, чтобы внести изменения. Там возможны разные варианты — главное, чтобы машины не слишком растягивались в начале прямой. Было бы хорошо «углубить» поворот на выходе, но не уверен, достаточно ли там места».

Источник