«Это здорово для всей Формулы-1». Эксперты — о возвращении Квята «Это здорово для всей Формулы-1». Эксперты — о возвращении Квята
Дмитрий Захарченко, Евгений Кустов Фото: Peter Fox/Getty Images «Это здорово для всей Формулы-1». Эксперты — о возвращении Квята Ветераны Формулы-1 наперебой радуются возвращению Квята... «Это здорово для всей Формулы-1». Эксперты — о возвращении Квята

«Это здорово для всей Формулы-1». Эксперты — о возвращении Квята

«Это здорово для всей Формулы-1». Эксперты — о возвращении Квята

Дмитрий Захарченко, Евгений Кустов
Фото: Peter Fox/Getty Images

«Это здорово для всей Формулы-1». Эксперты — о возвращении Квята
Ветераны Формулы-1 наперебой радуются возвращению Квята в «Торо Россо». Или это просто в Сочи нет Жака Вильнёва?

29 сентября 2018, 23:15

Авто
/ Формула-1

Одна из главных новостей в паддоке Гран-при России — официальное подтверждение контракта Даниила Квята в «Торо Россо». Россиянин дебютировал в этой команде в 2014 году, а в 2016-м вернулся в Фаэнцу после периода в «Ред Булл». Однако не самые уверенные выступления в прошлом сезоне привели к тому, что команда отказалась от Квята, заменив его Брендоном Хартли. В итоге в 2018 году Даниил работал в качестве пилота по развитию «Феррари», но в сезоне-2019 Квят вернётся на стартовую решётку.

«Чемпионат» спросил экспертов Формулы-1, что они думают о возвращении Квята и как оценивают его перспективы.

«Скорость для Квята никогда не была проблемой»

Роберт Кубица, резервный пилот «Уильямса», победитель Гран-при Канады-2008: «Он заслуживал этого шанса. Думаю, он хорошо справится. Он всё ещё очень молод. Когда я узнал, сколько ему лет… А ведь он уже так долго в мире Формулы-1! Выходит, может получиться, что у России больше, чем один пилот в Формуле-1 — это хорошо для страны, у которой не такая большая автоспортивная история. Что ж, наступает хорошее время для России в Формуле-1».

Карун Чандхок, экс-пилот Формулы-1, автоспортивный эксперт: «Я думаю, мы ожидали этого уже несколько недель, так что сегодняшнее заявление сюрпризом не стало. Если посмотреть на ситуацию „Ред Булл“ с гонщиками, то такое решение выглядит вполне логичным. У них нет пилотов в Формуле-2, хотя обычно у Хельмута есть там готовые гонщики. Так что ему пришлось искать кого-то ещё — поэтому они обратились к Квяту. Но меня больше удивило не это, а то, что его убрали год назад.

Теперь дело за Квятом. Скорость никогда не была его проблемой, он быстрый гонщик. Вопрос в психологии и подобных вещах, нужно выдерживать давление Формулы-1. Вероятно, он стал более опытным, вырос. Надеюсь, что у него получится, ведь он приятный парень. Кто будет его напарником? У меня вообще нет представления, абсолютно. Посмотрим».

Мика Сало, экс-пилот Формулы-1: «Я не был удивлён его контракту, меня куда больше удивило то, что в прошлом году он потерял место в Формуле-1. Но он заслужил место на стартовой решётке. Он один из самых быстрых и самых приятных ребят из всех, кого я знаю. Когда его перевели из „Ред Булл“ в „Торо Россо“, он оказался в очень трудной ситуации, „Ред Булл“ морально раздавили его. Уверен, за прошедшее время он многому научился и стал другим человеком, гораздо сильнее психологически. Я очень жду возможности снова увидеть его на трассе. Кто станет его напарником? Не знаю, но думаю, это будет кто-то из совсем молодых гонщиков».

Марк Жене, тест-пилот «Феррари»: «Я очень рад, что он возвращается в Формулу-1. Он очень хорошо поработал с нами в „Феррари“, получил новый опыт. Конечно, многое будет зависеть от машины, но я уверен, что он будет в своей наилучшей форме. Он очень позитивный парень, он по-настоящему верил, что получит ещё один шанс — и он его получил».

«Поработав в „Феррари“, он стал мыслить иначе»

Джонни Херберт, экс-пилот Формулы-1, эксперт телеканала Sky Sports: «Я счастлив за Квята. Он очень-очень быстр. У него были проблемы, например, здесь, на «Сочи Автодроме», когда он врезался в Феттеля. Дважды. Кроме того, у него случались и другие инциденты на первых кругах, и я думаю, что он был уверен, что у него всё хорошо, потому что он нравится Францу Тосту, нравится Хельмуту Марко. Но ты не можешь допускать такие ошибки слишком часто, а у него их произошло действительно много.

Я думаю, что сейчас, поработав в «Феррари», он стал взрослее и теперь мыслит иначе и это поможет ему справляться со своей работой. Ведь ты должен быть быстр, но в то же время иногда нужно пожертвовать одной-двумя позициями, чтобы закончить гонку — такое и со мной бывало. Например, был эпизод в Сильверстоуне — да, Карлос ехал агрессивно, но Квят выехал на обочину, и в итоге произошло столкновение. Оказываться в таком положении всегда неприятно, и если это происходит регулярно — как было с ним, то тебя выгонят.

Я думаю, ему повезло, потому что у «Ред Булл» сейчас нет готовых к Формуле-1 молодых пилотов, и я рад, что Квяту представилась эта возможность. Ведь мы помним гонку в Китае, которую он провёл прекрасно, очень здорово боролся с Феттелем на первом круге. Он быстр, у него природный талант, и я думаю, что для всей Формулы-1 и всех болельщиков очень хорошо, что он возвращается.

Кто будет его напарником? Хороший вопрос. Если Брендон Хартли сильно проведёт концовку сезона и «Ред Булл» увидит в нём потенциал, сможет помочь ему его раскрыть, то, возможно, ему удастся сохранить место в команде. Много разговоров об Оконе — Марко недавно сказал, что подписал бы с ним контракт, если бы он был свободен от обязательств перед «Мерседесом». Конечно, они не хотят брать его сейчас, понимая, что он в любой момент может уйти в «Мерседес». Но, возможно, переход в «Торо Россо» был бы для Окона наилучшей опцией. Ведь никто не знает, что будет в будущем, что произойдёт с «Мерседесом». Может быть, Валттери Боттас в следующем году будет очень силён и застолбит место за собой. В общем, случиться может всякое. Даниилу очень повезло, Окону пока везёт не так сильно, но, я думаю, у него всё будет в порядке. Это непростой спорт, в любой момент что-то может пойти не так, Формула-1 может быть очень жестокой — и она была такой по отношению к Квяту. Так что я рад, что у него всё налаживается».

Источник