Стролл испортил Сироткину Гран-при, а «Уильямс» сделал вид, что ничего не было Стролл испортил Сироткину Гран-при, а «Уильямс» сделал вид, что ничего не было
Иван Матушкин Фото: Clive Mason/Getty Images Стролл испортил Сироткину Гран-при, а «Уильямс» сделал вид, что ничего не было Два контакта в дебюте гонки привели... Стролл испортил Сироткину Гран-при, а «Уильямс» сделал вид, что ничего не было

Стролл испортил Сироткину Гран-при, а «Уильямс» сделал вид, что ничего не было

Иван Матушкин
Фото: Clive Mason/Getty Images

Стролл испортил Сироткину Гран-при, а «Уильямс» сделал вид, что ничего не было
Два контакта в дебюте гонки привели к провалу Сироткина в Сочи.

30 сентября 2018, 20:05

Авто
/ Формула-1

провёл один из самых разочаровывающих этапов на глазах родной публики: в Сочи россиянин финишировал последним. Это был день, когда всё пошло не так.

Перед гонкой

Уже в пятницу стало ясно, что Гран-при России не станет удачным этапом для российского гонщика. «Уильямс» не ехал на «Сочи Автодроме», и Сироткин проиграл даже соотечественнику Артёму Маркелову, проводившему первую официальную сессию в Формуле-1. Единственным, кого Сергей стабильно опережал на тренировках, стал его напарник .

В квалификации тоже быстро стало понятно, что лучшим достижением для Сироткина будет победа над Строллом, да, может, над кем-то из «Макларенов». Так и вышло: позади остались Лэнс и Стоффель Вандорн. Подсластили пилюлю только обильные штрафы соперников: сразу пять пилотов отправились в конец стартовой решетки из-за перерасхода моторов, и Сироткин стартовал не 18-м, а 13-м.

В квалификации тоже быстро стало понятно, что лучшим достижением для Сироткина будет победа над Строллом.

Гонка

Сироткин здорово сорвался с места и оказался на грани первой десятки, но это его и подвело. «Уильямс» зажало между «Рено» Карлоса Сайнса и «Заубером» Маркуса Эрикссона, и Сергей откатился назад, пропустив вперёд Стролла.

Сироткин не опустил рук, догнал и атаковал канадца. Дальнейшее не попало ни в объективы камер, ни в пресс-релиз команды. Но Сироткин на брифинге скрывать не стал: Стролл вывез его с трассы.

«Я почти обогнал своего напарника, но он перетормозил и, скажем так, вывез меня за пределы трассы. Я автоматом потерял позицию ещё и Вандорну, повредил резину и не мог заехать на пит-стоп, потому что была его очередь ехать на пит-стоп. Кроме того, я подобрал много мусора, и, пока шины очистились, от них почти ничего не осталось. На следующих кругах я терял по три секунды, а те, кто уже заехали, отыгрывали очень много времени. И в этот момент гонка была фактически проиграна».

Дальше Сергей ехал последним и борьбу вел только с Вандорном и Сайнсом, чью машину сам Сироткин повредил на старте. Но обогнать ни того, ни другого Сергею не удалось.

Падди Лоу предпочел обвинить во всем износ резины.

После гонки

Первое, что удивляет, это крайне странное поведение «Уильямса». Понятно, что столкновения партнёров по команде никому не доставляют радости, но находят же в «Форс Индия» силы как-то объяснять проблемы между Серхио Пересом и Эстебаном Оконом. По крайней мере, их не замалчивают.

«Уильямс» же сделал вид, что ничего вообще не было. Технический директор не обмолвился ни словом о контакте Сироткина и Стролла. Из пресс-релиза команды об этом тоже нельзя было узнать. Кажется, в Гроуве решили оставить эпизод, приведший к провалу российского пилота на домашнем Гран-при, в тайне.

Лоу предпочёл обвинить во всём износ резины, с которым у «Уильямса» постоянные проблемы. Но как опытный руководитель объяснит то, что пилота на поврежденных шинах заставили ждать очереди, отставая на несколько секунд за каждый круг? Почему его не позвали в боксы сразу, чтобы спасти гонку? Очередное проявление тактического «гения» «Уильямса»?

К чести Стролла скажем, что канадец-то свою ошибку признал, в отличие от команды: «На пятом круге я допустил ошибку — слишком широко вышел в правом 10-м повороте и выдавил напарника с трассы».

Цитата

«Мы провалили этап. К сожалению, я уверен, многие не согласятся, но в большей степени мы провалили этап не по своей вине. Мы очень неплохо справлялись со своей работой. Если оглядываться в целом на весь этап, у нас было много сильных моментов. За одну эту гонку мы можем отметить моменты, в которых мы выступили очень здорово, но ни один из них не попал в официальную трансляцию. Поэтому, к сожалению, как всегда никто на это внимания не обратит. Трудный этап, который просто хочется забыть и поскорее вернуться к работе в Японии».

Источник