Самый молодой пилот за 57 лет. «Феррари» исполнила волю умершего президента Самый молодой пилот за 57 лет. «Феррари» исполнила волю умершего президента
Евгений Кустов Фото: Xavier Bonilla/NurPhoto via Getty Images Самый молодой пилот за 57 лет. «Феррари» исполнила волю умершего президента «Феррари» убрала Райкконена после лучшего... Самый молодой пилот за 57 лет. «Феррари» исполнила волю умершего президента

Самый молодой пилот за 57 лет. «Феррари» исполнила волю умершего президента

Евгений Кустов
Фото: Xavier Bonilla/NurPhoto via Getty Images

Самый молодой пилот за 57 лет. «Феррари» исполнила волю умершего президента
«Феррари» убрала Райкконена после лучшего сезона за последние годы, а сам Кими ушёл не на пенсию, а в середняк. Зачем всё это?

11 сентября 2018, 19:00

Авто
/ Формула-1

10 сентября «Феррари» после чуть затянувшегося ожидания подтвердила грядущие перестановки в собственном составе. Новым напарником Себастьяна Феттеля (его контракт действует до конца 2020 года) станет монегаск . при этом не уйдёт на пенсию, а продолжит выступления в тесно связанном со «Скудерией» «Заубере», причём финн будет выступать за швейцарцев минимум два сезона. Вопросов об этих кадровых решениях предостаточно – попробуем ответить на главные.

Почему встал вопрос о замене Райкконена?

Кими во время своего второго периода в «Феррари» явно не оправдал ожиданий. Райкконен переходил в команду после двух бодрых сезонов с победами в составе «Лотуса» — от него ожидали серьёзной борьбы с Фернандо Алонсо. Испанец разгромил Кими в сезоне-2014, а когда Алонсо совершил трансферное самоубийство и отправился в «Макларен», то и на фоне Феттеля Райкконен смотрелся бледно. Соответственно с каждым сезоном начинало ходить всё больше слухов, что «Феррари» заменит Кими на кого-нибудь побыстрее и помоложе.

В числе кандидатов в разное время фигурировали Нико Хюлькенберг, Жюль Бьянки, Ромен Грожан, Серхио Перес, Даниэль Риккардо, Карлос Сайнс и многие другие, но по разным причинам «Скудерия» предпочитала продлить соглашение Кими ещё на сезон. Мол, возможным кандидатам ещё немного не хватает опыта, а с Райкконеном очень комфортно выступать лидеру команды Феттелю.

Почему Леклер?

Шарль – очередной воспитанник академии «Феррари», в которую ранее входили, например, Перес и Бьянки. Прежде нахождение в академии отнюдь не гарантировало быстрого продвижения в головную команду – например, Бьянки в 2013-2014 годах выступал за «Марусю», и если бы не смертельная авария на Гран-при Японии, то в 2015-м Жюль, вероятно, оказался бы в «Заубере», тем самым продолжая обучение перед сугубо теоретическим переходом в «Феррари».

В случае с Шарлем всё оказалось гораздо стремительнее. С ходу взяв титулы в GP3 и Формуле-2, Леклер проводит в 2018 году свой первый сезон в Формуле-1. Проводит успешно: после серии неудач и ошибок в стартовых гонках Шарль начал стремительно прогрессировать вместе с командой, на его счету уже пять финишей в очковой зоне и уверенная внутрикомандная победа над Маркусом Эрикссоном: 13-6 по очкам и 11-3 по квалификациям.

От «Заубера» в 2018-м ничего не ждали, и вау-фактор неожиданно бодрых выступлений косвенно помог самому Леклеру: когда Шарль начал регулярно вмешиваться в борьбу середняков, то тут же вызвал восторги со стороны болельщиков и журналистов. Леклера и прежде считали одним из самых перспективных молодых пилотов (после таких-то успехов в младших сериях!), а теперь он подтвердил собственный уровень в Ф-1.

В такой ситуации президент «Феррари» Серджио Маркьонне решился на нетипичный для итальянской команды шаг. «Скудерия» исторически не жаловала молодых и неопытных гонщиков, справедливо считая: пусть они набьют шишки и проявят себя, а уж дальше мы соблазним их собственным величием и легендарностью. В 2018-м что-то пошло не так: по упорным слухам, именно Маркьонне настоял на подписании контракта с Леклером и соответственно расставании с Райкконеном.

Райкконену просто нравится гоняться в Формуле-1, сам процесс выступлений доставляет финну достаточное удовольствие.

Официальное подтверждение пришло уже после смерти Серджио: осложнения после операции, вызванной онкологическим заболеванием, привели к уходу президента из жизни. После вынужденной смены руководства в «Феррари» засомневались: не стоит ли ну хотя бы отложить переход Леклера на год-другой? Тем более что Кими в сезоне-2018 проводит свой лучший сезон после возвращения в «Феррари» — да, регулярно ошибается в квалификациях, но по чистой скорости весьма близок к Феттелю. Однако после затянувшейся паузы в «Феррари» всё же решили исполнить волю Маркьонне. В конце концов, прежде именно он пошёл на смелые перестановки в техническом департаменте «Феррари» — и теперь у «Скудерии» мощнейший мотор и действительно достойная машина с рядом инноваций. Так что отказывать Серджио в кадровом чутье никак нельзя.

Чего ждать от Шарля в 2019-м?

Повторимся: обычно новички «Феррари» приходят в коллектив уже более-менее опытными гонщиками. Случай Шарля – совсем другой. Он – самый молодой пилот «Скудерии» за последние 57 лет (в 1961-м за команду выступал Рикардо Родригес), а по опыту на момент дебюта Леклер опережает лишь легендарного Жиля Вильнёва – в 1977-м его взяли после всего одной гонки в Ф-1! Правда, тогда «Феррари» пришлось искать замену Ники Лауде за две гонки до конца сезона, так что и выбор пилотов был невелик, и риск не слишком серьёзный.

Так или иначе, в «Скудерию» приходит быстрый, невероятно перспективный, но недостаточно опытный гонщик. Шарль в этом плане очень похож на самого Райкконена, которого в 2001-м взяли в «Макларен» после всего одного сезона за «Заубер». Можно вспомнить и Льюиса Хэмилтона, который и вовсе дебютировал в команде из Уокинга и должен был в первый же год брать титул. Пример британца настраивает на оптимизм, и всё же редко какой новичок в состоянии сходу провести сезон в топ-команде без сбоев. В 2018-м у Леклера было несколько серьёзных ошибок, иногда монегаск не полностью реализовывал потенциал машины, так что перед сезоном-2019 есть над чем поработать.

Сможет ли Шарль сходу навязать Феттелю борьбу? Вопрос хороший, но ответ на него будет гаданием на кофейной гуще. С одной стороны, Себ гораздо лучше знаком с командой и гораздо опытнее, с другой – мы помним, как в 2014-м Феттель ещё в «Ред Булл» смотрелся заметно слабее Даниэля Риккардо, хотя все ожидали, что австралиец поначалу будет уступать столь именитому напарнику. Не тут-то было – Дэн оперативно показал, что он быстрее.

У Феттеля в Ф-1 было не так много напарников: не проявивший себя чемпион ChampCar Себастьен Бурде, а также Марк Уэббер и упомянутый Риккардо. Переход Леклера позволит лучше оценить истинный уровень Феттеля, относительно которого многие готовы поспорить даже после четырёх титулов. Кто он – один из лучших пилотов в истории Ф-1 или просто счастливчик, в нужное время оказавшийся в «Ред Булл» в кампании хорошего, но не топового напарника? Пример Риккардо должен вдохновлять Леклера: непобедимых нет.

Зачем Кими «Заубер»?

Напоследок самое странное во всей этой истории. Ожидалось, что когда Райкконен окажется не нужен «Феррари», то он оставит Формулу-1 и отправится на заслуженную пенсию. Ну или вернётся в чемпионат мира по ралли. Вопреки этому Кими (в октябре ему исполнится 39 лет) подписал сразу двухлетний контракт с «Заубером». На первый взгляд, ход непонятный: если в «Феррари» Райкконен стабильно претендовал на подиумы и не далее как в Монце взял поул, то в «Заубере» далеко не каждый уик-энд сможет попадать в очковую зону. В чём тут мотивация для чемпиона мира с 20 победами и 100 подиумами на своём счету?

Видимо, всё банально: Райкконену просто нравится гоняться в Формуле-1, сам процесс выступлений доставляет финну достаточное удовольствие. Раз так, то «Заубер» — подходящий вариант: команда на подъёме благодаря партнёрству как раз с «Феррари», а её новый технический директор – не кто иной как бывший главный конструктор «Скудерии» Симоне Реста, так что какая-никакая конкурентоспособность гарантирована. Приятный бонус – базирование в Швейцарии, ведь именно в этой стране живёт сам Кими.

И ещё один нюанс: недавно проходил слух, что Райкконен не просто станет гонщиком «Заубера», но и акционером команды. Никакой официальной информации на сей счёт не поступило, но это чуть лучше объяснило бы мотивацию Кими: почему бы не помочь «собственной» команде на трассе, прежде чем завершить выступления и перейти на какую-нибудь руководящую должность? Правда, представить Кими в роли руководителя трудновато, но ведь и его возвращение в «Заубер» ещё год назад показалось бы бредом, а вот поди ж ты!

Ответить на опрос вы также можете, пройдя по этой ссылке.

P.S. Глупый сезон не сбавляет оборотов: теперь наблюдаем, вернётся ли Квят в «Торо Россо», когда Стролл выбьет Окона из «Форс Индия», получит ли свой шанс Кубица, найдут ли хоть какое-нибудь место Окон и Вандорн, сколько россиян окажется в Ф-1 (от нуля до трёх) и кто станет напарником Райкконена.

Источник