Один век Mitsubishi Один век Mitsubishi
В каждом виде спорта есть свой «Клуб 100». Закрытое сообщество лучших из лучших. Автомобильный мир не стал исключением. В 2017 году старейший японский автопроизводитель... Один век Mitsubishi

В каждом виде спорта есть свой «Клуб 100». Закрытое сообщество лучших из лучших. Автомобильный мир не стал исключением. В 2017 году старейший японский автопроизводитель Mitsubishi празднует столетие со дня выпуска своего первого автомобиля. Попадание в почетный «Клуб 100» компания отмечает не только многочисленными новинками, но и глобальными переменами, которые вернут померкшей славе японского бренда первоначальный блеск.

История циклична: взлеты сменяются падениями, а черные полосы всегда чередуются с белыми. Но ключевые, важнейшие события обязательно повторяются. Подтверждает этот тезис и «Митсубиши», вновь открывая новую страницу своей истории спустя век.

Один век Mitsubishi

Mitsubishi Model A – первый серийный японский автомобиль

Сто лет назад Mitsubishi Model A, первый японский авто, собранный на конвейере, получал медали и грамоты, был представлен на Выставке промышленности Японии и выполнил свою глобальную задачу – заложил фундамент успешного автомобилестроения на долгие годы. Однако, как оказалось впоследствии, ключевой моделью бренда стал отнюдь не Model A. Для многих автолюбителей бренд «Митсубиши» неразрывно связан с полным приводом, широким спектром возможностей на бездорожье и высокой проходимостью. Поэтому краеугольным камнем следует считать PX33 – первый полноприводный автомобиль, который увидел свет в 1934 году. Легендарный Willys MB появится только спустя семь лет, в 1941 году, а знаменитый британский Land Rover основали в 1948-м.

Кстати, была у PX33 одна очень интересная особенность, помимо полного привода: у него не было пониженной передачи, но дизельный силовой агрегат, объемом 6,7 литра, с непосредственным впрыском выдавал на колеса такую тягу, что «понижайка» и не требовалась! Ехал автомобиль не быстро, но везде, особо не разбирая дороги.

Mitsubishi PX33 был выпущен очень малым тиражом, но сумел сформировать узнаваемый и любимый фанатами стиль бренда: Mitsubishi – это практичные и надежные автомобили, которые уверенно чувствуют себя на бездорожье. При должной сноровке – на любом бездорожье.

Один век Mitsubishi

Первый Pagero на «Дакаре»

Именно тогда начиналась первая волна больших успехов Mitsubishi: в 30-е годы бренд был первым во всех отраслях японского автопрома, а во многих – и мирового. Затем последовали лицензионная сборка того самого «Виллиса», который производили в Японии вплоть до конца девяностых. А потом появился он, любимый в народе и окутанный ореолом мифов, легенд и больших побед, – Mitsubishi Pajero, он же Montero, он же Shogun. Внедорожник, который на годы в одиночестве воцарился на олимпе полного привода, став законодателем мод и катализатором второй волны большого подъема старейшего японского автопроизводителя. Одной из важнейших его особенностей стала независимая передняя подвеска, которая значительно улучшила и упростила управляемость автомобиля. Автоматические муфты подключения передних колес и «тихая» раздатка с цепью лишь довершили начатое. В 1976 году на Токийском автосалоне представили концепт, а в 1981-м здесь же, в Токио, показали первое поколение автомобиля, который стал синонимом победы в самом престижном ралли-рейде планеты – в гонке Париж – Дакар.

«Паджеро» выиграл «марафон», где соревнуются фактически серийные автомобили, уже в 1985-м и сразу отправился в следующий класс – в «прототипы». Забрав серебро общего зачета «старого Дакара» в 1991-м, первое поколение, прожив на конвейере десять лет, ушло на покой, предварительно отметившись новым мощным бензиновым двигателем и задней подвеской на пружинах вместо рессор. А мир получил взамен вторую и самую массовую генерацию легендарного внедорожника. Новая V-образная «шестерка» под капотом, амортизаторы переменной жесткости и культовая трансмиссия Super Select, которая впервые появилась именно на нем, не оставили камня на камне от конкурентов. Возможность передвигаться на полном приводе по любому покрытию благодаря наличию межосевого дифференциала сделала Mitsubishi Pajero желанным автомобилем в каждом доме. Со временем Super Select станет обязательной чертой всех внедорожников Mitsubishi и главным конкурентным преимуществом бренда.

Трансмиссию обкатали в суровых условиях ралли-рейдов, и результат не заставил себя ждать. Именно второму поколению Mitsubishi Pajero принадлежит первый золотой дубль японского бренда в «Дакаре»: сначала Юбер Ориоль и Филипп Монне в 1992-м, а потом и Бруно Саби и Доминик Серийе в 1993-м году праздновали победы. «Митсу» нарушили гегемонию европейских автомобилей в «Дакаре», но это было только начало.

Он настолько полюбился покупателям, что выпуск продолжают и сегодня, а новые Pajero второго поколения до сих пор стоят в дилерских центрах на Филиппинах, в некоторых странах Юго-Восточной Азии, а также в Индии, где на заводах Hindustan Motors вместе с четвертым поколением внедорожника производят модель образца 1997 года.

На базе второго Pajero построили и новый Pajero Sport, среднеразмерный внедорожник, которому судьба уготовила очень интересное будущее. Будущее настоящего спортсмена и чемпиона. Ведь однажды он обойдет своего учителя. Но это будет потом, а пока Pajero занимает не только вершину модельной линейки Mitsubishi, но и вершину всемирного хит-парада под названием «Дакар».

Дав Citroen небольшой гандикап, за дело взялся рестайлинговый «Паджеро»: в 1997-м тандем Кэндзиро Синодзука / Анри Мань возвращают Mitsubishi Pajero на вершину пьедестала большого рейда, а в 98-м уже Жан-Пьер Фонтене и Жиль Пикарзакрепляют успех. Тот автомобиль до сих пор является предметом трепетного почтения: вы наверняка видели Mitsubishi Pajero Evolution. Он отличался не только внешностью и омологированным каркасом безопасности, но и форсированным до 288 л.с. двигателем 6G74 с системой изменения фаз газораспределения MIVEC и обновленным Super Select. Evo стал вестником больших перемен, третьей по счету волной успеха Mitsubishi.

Новое, третье по счету поколение легендарного внедорожника представляло собой революцию всего класса: рама и зависимые подвески ушли в прошлое. Неразрезной задний мост канул в Лету. Тогда же японцы впервые пошли на серьезный риск, полностью отказавшись от классического дизайна в пользу новых веяний автомобильной моды.

Прощание с рамой позволило значительно увеличить дорожный просвет и снизить центр тяжести, что немедленно сказалось в лучшую сторону на управляемости. Новая генерация получила значительно доработанную трансмиссию Super Select с межосевым дифференциалом, которым управляла электроника.

Однако нововведения порадовали не всех: рамная конструкция и неразрезные мосты были синонимом надежности, поэтому многие из поклонников полноприводных автомобилей поспешили списать японский внедорожник со счетов. А зря. Экзамен «Дакаром» новый автомобиль выдержал на «отлично». Если не сказать большего!

Старт новому, величайшему на сегодняшний день «золотому слалому» Pajero дала Ютта Кляйншмидт, которая подняла над головой золотого «Туарега» в 2001 году. Эстафету принял Хироши Масуока, побывавший на вершине подиума в 2002-м и 2003-м, а потом наступила эпоха Стефана Петеранселя, которому гонка покорилась трижды за четыре года. Уступил великий француз лишь в 2006-м. Тогда удача улыбнулась Люку Альфану. Впрочем, он тоже был на Mitsubishi Pajero.

Mitsubishi Pajero выигрывал ралли-рейд 12 раз, из которых семь – подряд. Такое не удавалось еще никому. И вряд ли когда удастся!

Вместе со старым «Дакаром», который в 2008 году отменили, а в 2009-м проводили уже в Латинской Америке, подошла к концу и эпоха японского торжества в ралли-рейдах. В титулы вновь вернулись вездесущие европейцы, а Mitsubishi сконцентрировали все силы на новых моделях. Pajero исправно обновляли и даже запустили четвертое по счету поколение в 2006 году. Автомобиль изменился незначительно, волна успеха сходила на нет. Поклонникам настоящих внедорожников нужен был новый кумир, появления которого пришлось ждать долгих восемь лет.

Рассчитать объем воды, что протекло за эти годы в реках, довольно сложно. Более того – практически невозможно. В Mitsubishi увлеклись кроссоверами, представив несколько поколений Outlander и ASX. Гибридные двигатели вытеснили из умов инженеров «честную атмосферу» и старый добрый турбодизель. Некогда великие внедорожники превратились в кроссоверы или исчезли вовсе.

Но только не он. Новый флагман Mitsubishi появился в образе Pajero Sport, того самого, что некогда был рожден из второго «Паджеро». Внедорожник вопреки всякой моде и требованиям всемогущего рынка построили по классическим канонам жанра: стальная рама, неразрезной задний мост, новая генерация Super Select и 8-ступенчатый автомат, разбавленный 6-ступенчатой механикой исключительно для дизельных модификаций. Вечная классика в современном исполнении.

Отдельного абзаца достоин и внешний вид автомобиля. В который уже раз Mitsubishi решились на глобальный пересмотр внешнего вида своих моделей! Новый яркий дизайн, выполненный в фирменном стиле Dynamic Shield, острые грани и полная фирменной харизмы внешность, которую ни с чем не спутать! Стал ли новый Pajero Sport, как некогда его великие предшественники, вестником четвертой волны? Несомненно!

Спустя сто лет Mitsubishi Motors вновь готовится к большим переменам.Eclipse Cross, чей дебют на Женевском автосалоне-2017 подтвердил убеждение о скором обновление бренда, скоро появится у дилеров по всему свету. В Токио состоялась еще одна большая премьера – концепт нового Evo! Снова Токио, снова как много лет назад. Что же это, как не новая страница в истории Mitsubishi?

Источник