Сенсация Ферстаппена. Сироткин опять последний Сенсация Ферстаппена. Сироткин опять последний
Воскресенье. Шпильберг. Макс ФЕРСТАППЕН — победитель "Гран-при Австрии". Фото REUTERS АндрейШИТИХИН 2 Гонка в Австрии обернулась для "Мерседеса" кошмаром. Льюис Хэмилтон, Вальттери Боттас, Дэн... Сенсация Ферстаппена. Сироткин опять последний

Воскресенье. Шпильберг. Макс ФЕРСТАППЕН — победитель "Гран-при Австрии". Фото REUTERS

Андрей
ШИТИХИН

2

Гонка в Австрии обернулась для "Мерседеса" кошмаром.

Льюис Хэмилтон, Вальттери Боттас, Дэн Риккьярдо. Это не список призеров "Гран-при Австрии", который состоялся на автодроме "Ред Булл Ринг", хотя вполне мог бы быть именно таким. Это список тех, кто завершил борьбу досрочно. А выиграл Макс Ферстаппен, который принес "Ред Буллу" первую победу на домашней трассе.

ОРАНЖЕВОЕ МОРЕ

Для Ферстаппена эта гонка получилась вдвойне домашней, ведь на домашний автодром приехали почти 20 тысяч голландцев. Им была выделена отдельная трибуна, билеты на которую продавались только голландским болельщикам. Все они, кто добрался до Австрии, остались в полнейшем восторге. Оранжевое море после финиша штормило.

Ферстаппен квалифицировался четвертым, из-за штрафа Себастьяна Феттеля стартовал третьим, на некоторое время вновь оказался четвертым, потом третьим, вторым и первым. Все это за довольно короткий отрезок времени. Но когда Макс захватил лидерство, то его уже не упустил.

Его "Ред Булл" идеально работал с шинами, и Ферстаппен добрался до четвертой победы в карьере и первой в нынешнем сезоне без каких-бы то ни было проблем. Ни одному из его прямых конкурентов избежать этих проблем не удалось. Но это их проблемы, а Ферстаппен проехал гонку блестяще и победил совершенно заслуженно. "Это невероятно одержать победу на домашней трассе при такой поддержке голландских болельщиков. Потрясающий день", – сказал после финиша Ферстаппен.

Когда Макс одержал первую победу в карьере на "Гран-при Испании" в 2016-м, следом за ним финишировали Кими Райкконен и Себастьян Феттель. И тогда же ни один из пилотов "Мерседес" не закончил гонку. История повторилась сейчас.

КАТАСТРОФА ДЛЯ "МЕРСЕДЕСА"

Для немецкой команды гонка стала настоящим кошмаром. Судите сами. По итогам квалификации Вальттери Боттас стартовал с поула, Льюис Хэмилтон – со второго места. К первому повороту Хэмилтон был уже первым, Боттас пропустил вперед еще и невероятно стартовавшего с третьей позиции Райкконена, но очень скоро вернул себе вторую позицию.

Но спустя 13 кругов из-за потери давления в гидравлической системе финн завершил борьбу. А чуть раньше из-за отказа силовой установки из гонки выбыл пилот "Рено" Нико Хюлькенберг. В это время был включен режим виртуального пейс-кара. Этим воспользовались все претенденты на высокие места, поставившие софт. Исключение составил только Хэмилтон, уверенно лидировавший.

В "Мерседесе" то ли не отошли от шока из-за схода Боттаса, то ли еще по какой причине, но Хэмилтон остался на трассе на суперсофте, но из-за режима виртуальной машины безопасности не мог ехать на полной скорости. И вместо примерно 28 секунд преимущества, которые было бы в обычных условиях, Хэмилтон опережал Ферстаппена только на 13!

"Все в порядке, Льюис, если ты сумеешь ускориться и выбрать еще восемь секунд", – получил британец сообщение из боксов. Ответ у него был только один: "Ребята, в этих шинах нет столько жизни". В общем, Хэмилтон сменил суперсофт на софт, откатившись на четвертое место. А в итоге самый жесткий из всех комплектов резины на немецком болиде прожил не слишком долго. После смены резины на новый суперсофт Хэмилтон бросился атаковать, но прекратил все попытки из-за отказа силовой установки. Новой, которую "Мерседесы" и их клиенты получили всего неделю назад во Франции.

ОДИНОЧЕСТВО СИРОТКИНА

С учетом того, что по той же причине выбыл из борьбы и Риккьярдо, которому в день гонки исполнилось 29 лет, у "Феррари" не осталось конкурентов в борьбе за призовые места. Вторым стал Райкконен, третьим – Феттель, стартовавший с шестой позиции. Но это было ожидаемо.

А вот то, что четвертое и пятое места заняли пилоты "Хаас" Роман Грожан и Кевин Магнуссен – отчасти неожиданность. Грожан набрал первые очки в сезоне, и сразу 12, а вкупе с 10 очками Магнуссена команда американского бизнесмена Джина Хааса разом включилась в борьбу за четвертое место в Кубке конструкторов.

Шестое и седьмое места заняли Эстебан Окон и Серхио Перес из "Форс Индии", а девятым и десятым стали Маркус Эрикссон и Шарль Леклер. "Заубер" все дальше и дальше уходит "Уильямса" в командном зачете. А вот восьмым стал Фернандо Алонсо. Испанский лидер "Макларен" стартовал с пит-лейн из-за штрафа за замену переднего антикрыла, но сумел подняться на 12 позиций.

Сергей Сироткин по традиции стал 14-м – последним из всех финишировавших пилотов. Россиянин остался единственным пилотом в нынешнем сезоне, который не набрал ни одного очка. В квалификации он попал в трафик и под желтые флаги, хотя темп позволял бороться за второй сегмент. А в гонке команда не стала зазывать его вместе со Строллом на пит-стоп под виртуальным пейс-каром, поэтому он резко отстал от напарника.

Через неделю в Сильверстоуне состоится "Гран-при Великобритании", на котором у "Уильямса" должна быть серьезно обновленная машина.

Источник